Русия води позорна война срещу Украйна.     Бъдете с Украйна!
Споделяне
Размер на шрифта
Със заявка за проверка
Оригинален текст
Размяна на местата на текста и превода

My Sun

My sun is black, it doesn't shine,
For it can only cast a shadow,
It warms no one, and only death throe
It can bestow on weaker minds.
 
Превод

Моё солнце

Моё солнце чёрное и без света,
Его тень укутывает все во тьме,
Оно не дает тепла, но страшную смерть
Cлабым душам.
 
Авторът на този превод е помолил за проверка на превода.
Това означава, че той/тя ще се радва да получи поправки, предложения и т.н. относно превода.
Ако имате достатъчно познания и по двата езика от езиковата двойка, моля, напишете коментар.
St. Sol: 3-те най-преглеждани
Коментари
Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 20:46

Вера верит тебе! И большое спасибо за (не заслуженные) звезды. :)
Но я не понимаю: Оно дает смерть страшна??
Почему нет: Оно дает страшную смерть?

Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 22:00

Теперь это хорошо?
"Дурак" - хм, это не так ...
Я интерпретировалa так:
Слабые люди не выдерживают черного солнца. Не каждый может жить в этом мире.
Черное солнце - разве это не черная дыра с огромной гравитацией?

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 22:01

Вера, осторожнее с "черными дырами", St.Sol не признает их существования

Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 22:15

А клингоны?? 👹

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 22:24

Клингоны могут позволить себе все, что угодно. Им сам черт не брат.

Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 22:30

Круто! Наверное, поэтому мне нравятся клингоны ...
И "черные солнца" - фактически их родной мир!

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 22:09

Были еще дебилы и недоноски. А если совсем честно - я не очень понимаю исходный посыл. Светить не могу, но лишь вижу проявления глупости в людях? Да, но зачем нести дуракам страшные муки? Агония накроет в свое время и умных и глупых.
Сам автор назвал это эпиграммой.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:09

Это где такая трактовка в оригинале? Там нет такого. My sun можно интерпретировать и как Я, моя душа. Т.е. ты сам стал черным, не стал светить, постарел, одрях...

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:15

Да, не читал ) Ну я честно признаюсь, не понял последней строчки ) It - понял, относится к агонии, к смерти...

BlackSea4everBlackSea4ever    сряда, 21/08/2019 - 22:47

Not exactly about fools. I'm fairly certain Sol did not mean stupid, but rather people narrow-minded. I believe there were disputes where understanding wasn't reached between quite intelligent adults. This goes to the argument recently held where parties call each other normal vs troll - each party assumes themselves "normal." To me, if Sol said I didn't understand his (or anyone's) poem and asked me to remove it, I would. Out of respect to him and out of despondency that I was inadequate.

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 23:02

Не забывайте, что автор назвал это эпиграммой. Может быть так: я не могу ничего создать и дать света, мое проклятье в том, что я вижу в людях все плохое (глупость, узость мышления, злобу) и не могу не бороться с этим?

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 23:47

Мы все склонны так думать про других, но очень редко про себя. Аналогично: другие люди видят нас совсем не такими, какими мы представляемся себе. Так что лучше абстрагироваться от личности автора и обсуждать само стихотворение.

PinchusPinchus    четвъртък, 22/08/2019 - 00:17

Ну, поэт может написать стих после того, как чихнул или икнул, но все это к поэзии отношения не имеет. "Когда б вы знали, из какого сора...". Стихотворение - вещь самодостаточная, оно содержит в себе все, что нужно знать читателю. Или даже переводчику.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 00:22

My conflict with LT is about one year old, but I assure you that it has never been my inspiration for writing anything.

Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 22:25

"но зачем нести дуракам страшные муки? Агония накроет в свое время и умных и глупых" = 👍
Может быть, только так называемые "тупые" ("Narren") могут выдержать черное солнце...?
На немецком языке "дурак" может быть глупым или очень мудрым. На русском тоже?

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 22:37

У нас для этого есть всякие "блаженные", "юродивые" и может быть "нищие духом". Это из религиозной сферы. Или уж какие-нибудь "не от мира сего", но это скорее про тех, кто в облаках витает. Был такой рассказ у Зингера "Гимпл-дурень" (не знаю, как на немецком), очень славный.

У Черного Солнца вроде нет никаких гравитационных свойств. Оно просто не светит, не греет, а накрывает всех тенью, но при этом смертельные муки несет только тем, кто слабее умом. Те, кто поумнее, наверно просто приспосабливаются.

St. SolSt. Sol    сряда, 21/08/2019 - 23:31

Interesting discussion, mostly misguided, but PZ got closer to the original meaning than anybody. I will give you all but one clue:
My sun == My Muse.

St. SolSt. Sol    сряда, 21/08/2019 - 23:46

I didn't say that. Read the words closer: I am observing my Muse from without (izvne) and judging her.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 00:09

My piece is multilayered: it has at least two levels of separation from me (my id) and at the same time - a complete circle. Like a snake swallowing its own tail. Sorry if it is too complicated.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 00:43

Not every epigram is supposed to be laughed at. Apparently it was a mistake trying to explain my feelings. I won't do it again.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 00:47

Too bad that nobody got my message. Perhaps it was too personal, too deep.

BlackSea4everBlackSea4ever    четвъртък, 22/08/2019 - 00:56

I understood it as it is your own self expressed in your poems, it doesn't physically warm, but sometimes it causes pain to you and others when people struggle to understand. Just like now.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 01:03

Getting warmer, D, but not quite there. Sorry, I won't give another clue. To me the meaning is crystal clear, but some mental effort is obviously required from others to finally get it.

BlackSea4everBlackSea4ever    четвъртък, 22/08/2019 - 01:14

Give it up, Sol, we obviously are interested to understand. Mystery is good, but als pays to be understood.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 01:19

It is all there, in my answers. A snake swallows its own tail...

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 01:31

It wasn't my initial intention to post this piece, and now I see that it was a mistake to share it. I think it has to be deleted.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:33

Так кто дарует Дар дебилам? )

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 01:51

I realize that operating with concepts and imagery unfamiliar to most of you and expressed in a foreign language makes it difficult to discern the meaning. But I am sure most should be able to figure it out with the clues I gave. I never said that it was a simple piece.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:42

Оставим надежду, всяк сюда входящий ) Расходимся )

BratBrat    четвъртък, 22/08/2019 - 02:02
St. Sol diyor ki:

It wasn't my initial intention to post this piece, and now I see that it was a mistake to share it. I think it has to be deleted.

Do them a favour... Don't you see weaker minds are already in death throes...

vevvevvevvev    четвъртък, 22/08/2019 - 02:08

Разве можно удалить чувства...

PinchusPinchus    четвъртък, 22/08/2019 - 01:36

Мне тоже стало интересно. Похоже на разгадывание шарад Эмили Дикинскон. Если змея, значит, видимо и автору достается порой от Чёрного Солнца. Попытаю-ка и я счастья, чтобы повысить шансы предложу сразу 3 варианта (как будто дело в количестве? но я и сам weaker mind):

1
Не дарит ни тепла, ни света -
лишь тень и мрак - мое светило.
Но страшной силой наделило,
для мщенья глупым призвало.

2
Ни свет не дарит, ни тепло -
лишь тень и мрак - мое светило.
Но страшной силой наделило,
терзать и бить безмозглых зло.

3
Не дарит ни тепла, ни света -
лишь тень и мрак - мое светило.
Всю глупость мира наградило
одной агонией предсмертной.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:39

А что мешает Солу сказать, все мимо? )

Vera JahnkeVera Jahnke    сряда, 21/08/2019 - 22:58

"не от мира сего" - yes, we have the same expression with the same meaning. In my German translation I have choosen "schlichtere Gemüter", this means for example people, who eat and work and watch TV and nothing else.

PinchusPinchus    сряда, 21/08/2019 - 23:06

"Не от мира сего" - как раз наоборот. Это те, кто не могут приспособиться к жизни, кому нигде нет места. Беспокойные, рассеянные, не умеющие адаптироваться люди.

Vera JahnkeVera Jahnke    четвъртък, 22/08/2019 - 04:25

"Не от мира сего" = Это те, кто не могут приспособиться к жизни, кому нигде нет места. - It is the same meaning in German!
My 2.sentence was not in connection with the 1. sentence. Sorry, for not saying it more clearly: "Не от мира сего" can be the opposite of "schlichtere Gemüter", because the latter ones have a place in life.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:55

Если подстрочно, то я понял так...

Мое солнце - черное, оно не светит,
Т.к. оно может отбрасывать только тени.
Оно никого не греет, а только [ведет к] предсмертной агонии.
Она может быть дарована только более слабым умам.

Возможно Сол просто знаки припинания не расставил, поэтому смысл размывается.

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 01:59

Incorrect. I give up: one final clue.
There are no "others" in the piece.
If you still don't get it, I can't help you.
St.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 02:04

Не делай из себя святого )

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 02:11

Это второе пришествие Олжаса что ли? )))

BratBrat    четвъртък, 22/08/2019 - 02:28
Equirythmystica diyor ki:

Это второе пришествие Олжаса что ли? )))

А он никуда и не уходил, он теперь навечно с нами, как верный чёрный раб-негр, отбрасывает на нас свою негреющую тень...

vevvevvevvev    четвъртък, 22/08/2019 - 02:45

Пришел Олжас
Сказал: "Алга!"
Пощады нет
Для дурака!
Супругий долг!
Черна звезда!
Олжас forever!
НАВСЕГДА!
:)

Sophia_Sophia_
   понеделник, 26/08/2019 - 18:35

Кто такой этот Олжас, над которым вы все так угораете? Ткните мне пальцем в то интересное, что я пропустила.

BratBrat    понеделник, 26/08/2019 - 19:06

Олжас реально вдохновляет, не то что чёрное солнце...

St. SolSt. Sol    четвъртък, 22/08/2019 - 02:11

Alejandro, did I ever mock your name or called you thou? I guess I did now.

PinchusPinchus    четвъртък, 22/08/2019 - 02:20

Александр, Вы совершенно не умеете себя вести. Вас никто не оскорблял, извольте-ка и Вы меру знать. Для начала обращайтесь на Вы к тем, с кем не пили на брудершафт.

BlackSea4everBlackSea4ever    четвъртък, 22/08/2019 - 02:30

Вы/ты не важно, но тон и обращения...
Alex, you must (not should) be careful how you talk to others. Andrew also.
Sol intrigued us, but if we lower ourselves to rudeness, would we not be the weaker minds?
Let me tell you what my father taught: once you start yelling and name calling, you show yourself impotent and you already lost the argument. I can't say I didn't break this rule, but I sure wish I didn't. And you didn't.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 01:57

А так... конечно легко заявить, что все идиоты и ничего не поняли )

BratBrat    четвъртък, 22/08/2019 - 02:34
Equirythmystica diyor ki:

А так... конечно легко заявить, что все идиоты и ничего не поняли )

Обычно как раз-таки идиоты склонны к категоричным заявлениям... А неумение проникать в герметичные тексты - не признак идиотизма... Сколько раз я видел тщетные попытки профессиональных филологов... Немногие преуспели...

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 02:04

И еще... sun не Солнце, не небесное светило. Поэтому как я исказал выше, это может подразумеваться, как Я сам, моя душа. Т.е. я сам черный. Но с It в последнем предложении ясности нет. Если бы предполагалось что оно относится к солнцу, то тогда бы стояло its. А раз этого не стоит, то it относится к смерти, к агонии.

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 02:18

И еще, если бы it относилось к солнцу, т.к. к себе, то тогда бы вместо it должно было стоять My. Похоже Сол сам запутался.

Vera JahnkeVera Jahnke    четвъртък, 22/08/2019 - 04:40

Да, Вау! И я почти не спалa. Я нииикогда не буду писать русский перевод снова. (Кроме того, я что-то изменилa, Александр.)
Я только что прочиталa комментарии от St. Sol и постараюсь лучше их реализовать.
Кроме того, жаль, что обсуждение стало таким горячим. Снова с одним из моих переводов...
Разве не приятно, когда у каждого своя точка зрения? :)

PinchusPinchus    четвъртък, 22/08/2019 - 02:29

А не могут ли последние две строки значить: "и только предсмертную агонию оно может даровать слабеющим умам"?

Waran4ikWaran4ik    четвъртък, 22/08/2019 - 02:34

Не может быть "оно". Смотрите мой комментарий.

>>>> И еще, если бы it относилось к солнцу, т.к. к себе, то тогда бы вместо it должно было стоять My. Похоже Сол сам запутался.

St. SolSt. Sol    понеделник, 26/08/2019 - 15:28

It is over: see Brat's translation (my line-by-line explanation is in the comments).

BratBrat    четвъртък, 22/08/2019 - 02:53
St. Sol diyor ki:

It is over .

Don't be overoptimistic...

BlackSea4everBlackSea4ever    понеделник, 26/08/2019 - 16:38
Brat diyor ki:
St. Sol diyor ki:

It is over .

Don't be overoptimistic...

You called it, Brat! 😛

sandringsandring    понеделник, 26/08/2019 - 14:37

Я очень рада, что вы все засыпали друг друга звездами и благодарностями. Мне не жалко. Но теперь, когда Сен Соль начнет ныть насчет круговой поруки, я дам ему эту ссылку.

vevvevvevvev    понеделник, 26/08/2019 - 14:51

Ну зачем же деготь в мед, Надя...

St. SolSt. Sol    понеделник, 26/08/2019 - 15:25

Наверное всё-таки жалко...
PS. Я не участвовал в этом параде звёзд.

BlackSea4everBlackSea4ever    понеделник, 26/08/2019 - 16:36

I second the motion - I was first and inspired everyone to correct me - which leaves Sol sainted

sandringsandring    понеделник, 26/08/2019 - 15:18

А я не вижу меда. Я просто надеюсь, что его величество успокоится и не будет вести подсчет у других пользователей, обвиняя всех в коррупции и подтасовке. Мне лично от него больше ничего не надо. Кстати, My sun можно перевести как "Моё величество" Вы это знали? *devil_smile*

St. SolSt. Sol    понеделник, 26/08/2019 - 15:45

Не только лишь всех (с). One doesn't need to be a genius to observe certain self-obvious cases and users (one buddy-mod comes to mind, who often doesn't even understand the sources), although everyone should be able to decide for himself.

Waran4ikWaran4ik    понеделник, 26/08/2019 - 17:30

Наверное все же тогда не Мое величество, а Моя светлость )

St. SolSt. Sol    понеделник, 26/08/2019 - 17:38

Эта дискуссия вполне определённо показывает, кто здесь страдает манией величия, проецируя на автора свои комплексы и приписывая ему то что он не говорил и не подразумевал. Психология 101.

BratBrat    понеделник, 26/08/2019 - 17:49

Если автор отваживается опубликовать своё произведение, - он должен быть к такому готов. Всё равно будут "обсасывать" слюнявыми ртами. Так что забейте с размаху... ;)

BratBrat    понеделник, 26/08/2019 - 16:34

С учётом замечаний, сделанных Equirythmystica St. Solу насчёт неправильного употребления местоимений, последнему ещё и расизм впаять можно.
Ну а что, My son is black, he doesn't shine... ну и тыды и тыпы, полный 0/\)|(fl(

Waran4ikWaran4ik    понеделник, 26/08/2019 - 17:23

Да, точно, нигером заделался и шифруется теперь ))

Sophia_Sophia_
   понеделник, 26/08/2019 - 18:39

Успокойтесь, пожалуйста!
Дать вам книжечку-узбагоечку?

Я чувствую себя очень, очень плохо, видя эту грызню.
Давайте, ради всего святого, займемся чем-нибудь более достойным