Words of Comfort to Be Scratched on a Mirror (превод на руски)

английски
английски
A A

Words of Comfort to Be Scratched on a Mirror

Helen of Troy had a wandering glance;
Sappho's restriction was only the sky;
Ninon was ever the chatter of France;
But oh, what a good girl am I!
 
  • Helen of Troy:

    https://en.wikipedia.org/wiki/Helen_of_Troy?wprov=sfti1

  • Sappho's:

    https://en.wikipedia.org/wiki/Sappho?wprov=sfti1

  • Ninon:

    [https://en.wikipedia.org/wiki/Ninon_de_l'Enclos?wprov=sfti1]

Публикувано от IremiaIremia в(ъв)/на нед., 26/09/2021 - 14:49
превод на рускируски (поетичен)
Подравняване на параграфите

Написать на зеркале для оптимизму

Версии: #1#2#3#4#5#6#7#8#9
Их было трое, а где дело было? в Трое?
Сафо, Елена и еще одна - Нинон
Развратницы - позорище какое
Вот я - другое дело, буду лучшая из жен
 
Благодаря!
получил/а 3 благодарности
Това е поетичен превод – възможни са отклонения от оригиналния текст (допълнителни или изпуснати думи или информация, заместване на една дума с друга).
Публикувано от Dr_IgorDr_Igor в(ъв)/на втор., 28/09/2021 - 20:07
Коментар от качилия текста:

Poetc, very poetic, extremely poetc....

Коментари
IremiaIremia    втор., 28/09/2021 - 20:27

Игорёк, мне прям за ДП ужо обидно становится - ты её всю в тудыть-качель загнал, клейма уже скоро некуда будет ставить!

Dr_IgorDr_Igor    втор., 28/09/2021 - 20:49

Слишком ты с ней сроднилась. Отойди и обозревай со стороны. Она это вынесет. И FYI, меня Игорьком называли, когда подлянку какую хотели кинуть, прививку, клизму и т.п. Выработалась отрицательная реакция на эти суффиксы.

IremiaIremia    втор., 28/09/2021 - 21:40

Ну дык, я как сестра, могу и толкнуть немножко!

Dr_IgorDr_Igor    втор., 28/09/2021 - 21:47

Конечно можешь. Толкайся сколько хошь , но зачем же отрицательные реакции на суффиксы вызывать.
Мои отрицательные реакции, как правило, не позитивны.

IremiaIremia    втор., 28/09/2021 - 22:33

Разрешаю обозвать меня Ирулей - вот уж, где не моё имечко лол!

Dr_IgorDr_Igor    втор., 28/09/2021 - 22:43

Ир,
да не обижайся, это чисто индивидуальное, вот не нравится мне "Игорек" и хоть тресни. Как-то сразу соску-пустышку начинаю искать - где-то уже так "шутил". У нас с Инной нет "нормальных уменьшительных". Вообще то жена меня иногда звала "Ига", но это очень личное, интимное.

IremiaIremia    втор., 28/09/2021 - 22:47

Так и мне Ируля не нравится! Я, когда сюда только пришла, выбрала это имечко потому, что меня так никто не зовёт. А тут все только и звали! Я, как и ты, предпочитаю полное имя, или уж Ир, Ира, но не Иришка, Ируля и проч уменьшительно-ласкательные. А вот Ирчик - завсегда пожалста!

Dr_IgorDr_Igor    втор., 28/09/2021 - 23:15

Очень одобряю твои предпочтения в уменьшительных, особенно "Ирчик". Буду применять.
Может нам Инну звать "Инчик"? Или с двумя "н"? [@Skirlet Hutsen]

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    ср., 29/09/2021 - 11:29

Меня так иногда называли Regular smile А количество "н" незачем увеличивать ;-)

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    ср., 29/09/2021 - 11:31

Сестрица, обзови его Игоряном, чтобы пар выпустить Teeth smile

IremiaIremia    ср., 29/09/2021 - 13:08

Игорян - это сурово вполне! Братец, одобряешь?

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 13:24

Я формально или наоборот фактически еще сплю. Поэтому могу неправильный ответ дать, непродуманный.
А вот, есть идея. Где-то я видел такое написание Igore - французщиной отдает - немое "е" и все такое. Поэтому предлагаю -
Игоре ( Илуковое) или Игоре (Итымоё)
Игорян - опасно, еще Армянское Радио начнет следить как за селебритью и сообщать обо всех передвижениях - папарацьяны набегут.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    четв., 30/09/2021 - 11:23

Ещё предложения: Игоряша, ИгО (чтобы не путать с Игой), ну и, раз ты меня по-эсперантски кличешь, то для тебя Igoĉjo, то ись Игочьо Teeth smile

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 12:39

Попробую на язык

Эй Игоряша, ну и отъел ты ряшу!
Ну и хамло ты, Игочьо, разорву тебя в клочья!

Не, не нра мне. Извиньо, Ньо.

А вот с вопросом : "Вы Игор или Айгор?" встречаюсь постоянно. И не все шутят и хотят показать, как они Мела Брукса хорошо знают.
Я далеко не такой страшный как Игор/Айгор из "Молодого Франкенштайна", но если какой Иван Царевич попросит, могу и напугать.
На "Айгор" готов откликаться.

IremiaIremia    четв., 30/09/2021 - 13:01

Ну дык, я ж тоже здесь Айрина :-D
Только очень немногие могут выговорить «Ирина». Я даже не пытаюсь уже по-другому, привыкла.

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 13:33

Жизнь тяжела, совсем не каравай
В Америке, коль имя начинается на "Ай"
Но мы сильны и "Ай!" мы не кричим
Лишь "И" шепнем или c достоинством молчим

SpeLiAmSpeLiAm    четв., 30/09/2021 - 15:01

Исправимси, Инночка. А может, могила только исправит...
Но здесь с такими шуточками больше ни гугу - видишь, уже одумались и перестали обмениваться плодами стихоплетства.

SpeLiAmSpeLiAm    ср., 29/09/2021 - 13:24

Змей Игорыныч. Важно, что совсем не ядовитый! Но и не воздушный.

Если Вы, Игорь, в отличие от профессиональных герпетологов типа моего любимого Николая Николаевича Дроздова, очень не любите змеюк, а также драконов и прочих чудищ, то простите великодушно и не велите казнить.

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 13:42

Игорыныч мне нравится ( без Змея - в детстве змей очень боялся, но змей и змея - это разное, змей это, можно сказать, мое любимое теперь - kite(surfing)) Вообще, отчеством звать мне нравится только обычно используют настоящее. А настоящее у меня - Янкелевич. Последние годы было не у дел, тут отчества не в ходу, а в России было наоборот - на кафедре все: Игорь Янкелевич да Игорь Янкелевич, и студенты, естественно тоже, - назло всем анти-знаетекому. Так что на "Янкелевич" буду откликаться тоже, даже с удовольствием.

SpeLiAmSpeLiAm    четв., 30/09/2021 - 13:05

О, трепещи, Ио надменный,
Невежество-то не кажи,
Вот Игорь явится зловредный -
Склонять научит падежи
И в зубы двинет утюжи*-

щем,* что нагретым будет
Так, градусов до пятисот,
И станут глазки больше блюдец,
И слабоумье враз пройдет!
-----
* Уважаемый Змей Игорыныч, он же не менее уважаемый Игорь Янкелевич! Не удивляйтесь странным стихотворным формам. Это я учусь у уважаемого Пинхуса и других стихотворцев-любителей необычных построений. Пинхус, надеюсь, Вы простите меня за упоминание всуе Вашего имени. А Игоря я не боюсь, хоть он и бывает змеем, и зловредным. Во-первых, потому, что я хоть и маленький мангустик, но, как отважный киплинговский Рикки-Тикки-Тави, могу и покусать. А во-вторых, никто из нас никого не боится, потому что мы все - друзья, товарищи и братья.

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 13:49

Иосиф,
мне сообщили, что цензура внесла поправку с целью улучшения рифмы и правдоподобия. Редкий случай, но тут я с цензурой согласен:
Возрадуйся, Ио надменный,
....
Вот Игорь явится отменный
.......

SpeLiAmSpeLiAm    четв., 30/09/2021 - 13:54

И то верно - как говорится, сам себя не похвалишь, как оплеванный ходишь.
Заодно почему-то вспомнилось ( похоже по стилю высказывания, может быть):
Чай пьешь - орел летаешь,
Водка пьешь - свинья арык спишь, тюрьма сидишь.

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 14:01

Да, что-то в этом есть - в инфинитивизации всех глаголов. Что-то нетронутое, чистое - назад к истокам...

SpeLiAmSpeLiAm    четв., 30/09/2021 - 14:09

Со вторым согласен, больше того - назад, к естественному человеку (по Руссо).
А начало не понял - почему это "инфинитивизация"?! Там же у меня все глаголы во втором числе единственного числа настоящего времени. Не знаю, как и назвать, - секондизацией, что ли?

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 14:16

Что пардон, то пардон. Мягкие знаки видимо сбили с толку спросонья. Второлицемеризация.

SpeLiAmSpeLiAm    четв., 30/09/2021 - 14:20

Мягким ежли станет знак,
Вновь не сделаешь никак,
Чтоб твердее был алмаза.
Что ж пристала ты, зараза?

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 16:07

Зараза та совсем не виновата,
Не вышла рожей что, хотела утвердить
Тот знак, чтоб не был мягче ваты,
А чтобы был как штык он, мать его итить

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    четв., 30/09/2021 - 14:56

Игорыныч слишком длинно. Предлагаю "Игорын" ;-)

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 15:34

Сокращать так сокращать: Грыч - произносить с глухим украинским акцентом

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 23:04

Атож! А что ты думаешь глухой украинский акцент означает? Произнеcи "г" по украински, а теперь приглуши. Получишь "х".

VerulaVerula    ср., 29/09/2021 - 14:10

My favourite one of your versions! 😄👍💗😈
I should start a series like that too...

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 16:42

You sure should. We'll be serial rhymers (maniacs - a common term for serial killers in Russia)

VerulaVerula    ср., 29/09/2021 - 19:00

Haha - serial rhymers- sounds dangerous! Great! 🤩😈👍

SpeLiAmSpeLiAm    ср., 29/09/2021 - 17:01

О, спасибо, Игорь, за невольное, но приятное оскорбление. Не знал, что и я тоже маньяк - не в том смысле, чтобы, как Вы уже делаете и как хочет делать Вера, то есть формировать коллекции версий, а немного в другом отношении. Ведь именно такой я и есть - убежденный, постоянный (то бишь "серийный") рифмач, рифмоплет. Не то чтобы я гордился этим, хорошо бы побольше глубоких мыслей, красивых образов/метафор и свежих, необычных находок... Но, хотя мне это не дано, всё же надеюсь, что, если не особо врать насупротив оригиналу, то четкие рифмы и построения тоже совсем не помешают русскому переводному тексту.

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 17:23

Да, не за что, Иосиф. Я как штатный Мальчиш-Плохиш и, по мнению некоторых, главное (главный?) "хамло" ЛТ, люблю "оскорбльнуть" вольно или невольно. Хлебом не корми - дай по-оскорблять. А насчет маниакального рифмачества - подтверждаю категорически - затягивает как наркотик. Кто-то на иглу садится, а мы - на рифмы. Я вот перевел по Юлиной наводке "Venezia sin ti", так в оригинале практически нет рифм, а я уже не могу без них родимых.

SpeLiAmSpeLiAm    ср., 29/09/2021 - 19:13

Даже оскорбляя, мудро оскорбляй
И инфинитива оскорбл... всяко избегай.
Если ж хочешь круто сволочь оскорбльнуть,
Будь с ним осторожен - может в глаз кольнуть.

А где, если не секрет, перевод "Venezia sin ti"? Я заинтересовался, это что - с венетского? Набрал это название в поиске на нашем сайте, но ничего такого не нашел.

SpeLiAmSpeLiAm    ср., 29/09/2021 - 21:02

О, тогда совсем другое дело. Спасибо, завтра обязательно посмотрю.

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 20:58
SpeLiAm wrote:

Даже оскорбляя, мудро оскорбляй
И инфинитива оскорбл... всяко избегай.
Если ж хочешь круто сволочь оскорбльнуть,
Будь с ним осторожен - может в глаз кольнуть.

Неймется оскорбльнуть - веди себя мудрО
Не трогай мудрецов, у кратов бей бюро
А морду бить захочешь - запиши:
Бей хуком - зубы мудрости кроши

IremiaIremia    ср., 29/09/2021 - 19:31

Рифмовал я тут одну
Поэтессу в переводе -
И подсел на рифм иглу,
Затянуло даже, вроде!

Оторваться не могу
Я теперь от переводов -
Не один, а дюжину
Срифмовал уже народу!

Братцы, сестры - налетай!
Всем, пожалуй, хватит.
Переводы все читай,
Просвещенья ради!

Dr_IgorDr_Igor    ср., 29/09/2021 - 21:05

Поэтессу задолбал
Переводами своими
Мне: ты б лучше изучал
Ее для всех святое имя

Как же блин ее зовут?
Помню только иницъалы:
Пи там есть, Ди - коль не врут
Шо вы мнэ нэ подсказалы?

VerulaVerula    четв., 30/09/2021 - 16:06

Привет Игорь, за обсуждением о ласкательных именах следила с большим интересом и плохим пониманием языка. Твое отчество действительно Янкепевич? Какое совпадение!

Очевидно, тебе нужно новое кличка! Как насчет математической формулы вроде

👉 iГ0R

Русская буква "Г" обозначает квадратный корень, поэтому:

Мнимое число "i", умноженное на квадратный корень из "0", умноженное на действительное число "R" - это ты!

Насколько мне известно, каждое умножение на ноль приводит к нулю, и квадратный корень из нуля также равен нулю, так что не должен ли результат быть нулевым? 🙄

И разве ноль не является любимым числом всех художников и философов? 😍

В любом случае ноль – блестящее, чрезвычайное число, как и ты! 🤩

Но я понятия не имею о математике, может, ты придумаешь что-нибудь получше!

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 16:12

OMFG, Vera!
Напишу тебе стихи я,
потому что ты стихия!

Dr_IgorDr_Igor    четв., 30/09/2021 - 16:24

Я не хочу, чтобы сказали: полный ноль.
Квадратный, коренастый? Что ж, изволь
Иль лучше мнимым буду или голым - как король.
А то действительно, я как заRRRычу -
Чтобы сказали: полный ноль, я не хочу.

VerulaVerula    четв., 30/09/2021 - 16:31

Хахаха, я тоже хотела написать стихотворение "iГ0R", но это снова разозлило бы эту рептилию - а я этого действительно не хотела, ИгоRRR 😄!

Read about music throughout history