Russland führt einen schändlichen Krieg gegen die Ukraine.     Stehen Sie an der Seite der Ukraine!
Teilen
Schriftgröße
Originaltext

* * * Liedtext

«Мы жизнь придумываем сами...»
Ф.
 
Мы жизнь придумываем сами,
Любовь придумываем сами
И лезем длинными носами
Туда, где светит медный таз.
Веками, днями и часами
Мы балуемся словесами.
Мы жизнь придумываем сами,
А смерть придумают за нас.
 

 

Kommentare
PinchusPinchus    Do, 22/08/2019 - 21:18

Медный таз - это то, чем все накрывается?

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 03:56

Да, совершенно верно. )))
Но сейчас я думаю, что можно и буквально прочитать. Тогда совсем другой смысл всплывёт внезапно...

PinchusPinchus    Fr, 23/08/2019 - 03:59

Солнце? Или речь о протезированных тазобедренных суставах? Туда носом лезть действительно опасно.

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 04:03

:D Ну, такое мне и в голову не могло прийти, только Вы способны так прочесть. Это я про анатомический аспект.

Waran4ikWaran4ik    Fr, 23/08/2019 - 04:05

Я все правильно прочел, можете успокоиться ) Стих мне понравился )

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 04:08

Спасибо, Андрей!
Я и не беспокоилась. Просто в очередной раз восхитилась способностью Пинхаса вскрывать глубинные смыслы. )))))

PinchusPinchus    Fr, 23/08/2019 - 04:06

То есть действительно солнце, да? Я просто не уверен, что мы об одном говорим. Да, солнце вполне можно так назвать и получается весело.

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 04:14

Конечно, солнце. Иносказательно - любая фальшь, всё ненастоящее, что поначалу казалось подлинным. Театральные декорации, где всё только нарисовано. А может быть - маска или ширма, скрывающие суть.

Waran4ikWaran4ik    Fr, 23/08/2019 - 04:19

Послушайте песню из Джекилл и Хайд, думаю вам понравится о ширме, о маске, о фасаде )

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 04:33

Спасибо. Да, и песня понравилась, и Ваш перевод здесь на удивление неплох, хоть и есть к чему придраться. Он у Вас наверняка тут размещён - киньте ссылку, пожалуйста, чтобы не искать.

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 05:17

А вы прямо всё по нотам сверяете? Ну круто, конечно. Мне бы на это терпения не хватило. )))

Waran4ikWaran4ik    Fr, 23/08/2019 - 05:26

Стараюсь по нотам проверять, конечно ) А как иначе? ) Но не всегда найти удается )

PinchusPinchus    Fr, 23/08/2019 - 04:10

Одуванчик, а стоит ли называть стих ***? На такое название слетятся только алкоголики. Может быть по первой строке, как в книжках? Тогда сразу возвышенные натуры слетятся - вроде нас с Андреем.

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 04:17
Pinhas Zelenogorsky wrote:

На такое название слетятся только алкоголики.

А что, в книжках стихи с таким заголовком (то есть, без названия) только алкоголики читают? )))
Я не стала называть по первой строке, потому что тогда она повторится трижды, из-за эпиграфа.

PinchusPinchus    Fr, 23/08/2019 - 14:19

А в книжках в оглавлении обычно первую строчку (или часть ее) пишут. Звездочки, мне кажется, это иероглифическое (сильно упрощенное) обозначение виньетки из дамских альбомов, а не название.

dandeliondandelion
   Fr, 23/08/2019 - 14:49

Согласна. Про оглавление я как-то не вспомнила. ))) Всё-таки пока оставлю так.

SchnurrbratSchnurrbrat    Mo, 02/09/2019 - 21:13

Elena, I hoped you liked it.

"We are to sketch our own lives."
- Ph.

We are to sketch our own lives,
We are to sketch our own love,
We like to stick our noses into
The place where nothing is above.
For centuries, for days and hours,
We're gladly jousting with the words.
We are to sketch our own lives,
But death would not be our choice.

dandeliondandelion
   Di, 03/09/2019 - 03:39

42, я, кажется, что-то пропустила. Вы удалили свой перевод? Зачем?! Мне он очень даже понравился. И, кажется, не только я Вас за него поблагодарила. А комментировать уже просто не было сил. Может, я чего-то не понимаю?

PinchusPinchus    Di, 03/09/2019 - 03:44

Думаю, это мы виноваты, я особенно - замучил своими придирками. А он человек щепетильный и решил дождаться Вашего официального одобрения или неодобрения, а пока уйти от бесполезных споров. Спор возник из-за "where nothing is above" и последней строки.

dandeliondandelion
   Di, 03/09/2019 - 04:25

Проблема в том, что у меня, как я уже говорила, плохо с английским и многие вещи я понимаю чисто интуитивно, отталкиваясь от прямого смысла (который тоже не всегда понятен). Могу не видеть интонаций, оттенков. Поэтому судить о качестве перевода должны другие, не я.
Последнюю строчку у 42 я поняла так: мы не выбирали себе смерть, это не наш выбор, он нам навязан.
А "We like to stick our noses into The place where nothing is above" вот так: мы любим совать свои носы туда, где "нет ничего наверху", то есть, по сути, "ничего не светит" как в прямом, так и в переносном смысле. Туда, где мы, стремясь к свету, обнаруживаем тьму. Или вязкий сумрак. Или получаем медным тазом по башке. Добавлю: или попадаем в тупик, из которого двигаться уже некуда (нет ориентира).
Одна моя подруга сказала как-то: "Не нужно отгораживаться от тьмы, иначе можно внезапно в неё опрокинуться". Со мной это происходило не раз.

PinchusPinchus    Di, 03/09/2019 - 04:40

Да и у меня плохо с английским.
>But death would not be our choice.
Ну, я читаю так: смерть не будет нашим выбором. Если бы мы могли, то от нее отказались бы. Было бы правильнее, как мне кажется, сказать: выбор вида смерти делаем не мы.
>where nothing is above
Я сначала решил, что это идиома типа "где нечего ловить", но, кажется, нет. Просто, "где нет ничего сверху". Мне это кажется странным.
>Не нужно отгораживаться от тьмы, иначе можно внезапно в неё опрокинуться.
Слишком метафорично для меня. Наверно, в каждой конкретной ситуации понятнее, о чем речь.

dandeliondandelion
   Di, 03/09/2019 - 04:12

Это я к тому, что трактовка 42 мне очень даже близка, пусть она и не совсем совпадает с оригиналом. Я как раз всегда жду от переводчика "отсебятины". Мне это больше всего интересно.

PinchusPinchus    Di, 03/09/2019 - 04:24

Я тоже. Но 42 меня за нее много ругал. И не только меня.

dandeliondandelion
   Di, 03/09/2019 - 12:13

У меня даже есть ещё один вариант истолкования этого "The place where nothing is above". Но я пока не буду его озвучивать. Надеюсь, 42 придёт и что-то нам скажет.

Waran4ikWaran4ik    Mo, 02/09/2019 - 21:17

И зачем нужно было удалять флуд? Перевод был флудом?

Кирилл Соколов 2021Кирилл Соколов 2021    Do, 24/02/2022 - 18:30

Дома голый с медным тазом.
Говорю: "что это, Ир?".
Та ответила мне стразу:
"Познакомься: Мойдодыр!"