Werbung

Sonnet 94 (Russisch Übersetzung)

  • Künstler/in: William Shakespeare
  • Lied: Sonnet 94 3 Übersetzungen
  • Übersetzungen: Rumänisch #1, #2, Russisch
Englisch
A A

Sonnet 94

They that have power to hurt and will do none,
That do not do the thing they most do show,
Who, moving others, are themselves as stone,
Unmoved, cold, and to temptation slow,
 
They rightly do inherit heaven's graces
And husband nature's riches from expense;
They are the lords and owners of their faces,
Others but stewards of their excellence.
 
The summer's flower is to the summer sweet,
Though to itself it only live and die,
But if that flower with base infection meet,
The basest weed outbraves his dignity:
 
For sweetest things turn sourest by their deeds;
Lilies that fester smell far worse than weeds.
 
Von SilentRebel83SilentRebel83 am Mo, 27/01/2014 - 01:52 eingetragen
Zuletzt von SaintMarkSaintMark am Sa, 15/10/2016 - 05:41 bearbeitet
Eigener Kommentar:

Taken from Wikipedia.

Russisch ÜbersetzungRussisch (kommentiert, metrisch, reimend)
Align paragraphs

Сонет 94 - Злом владея (Маршак)

Кто, злом владея, зла не причинит,
Не пользуясь всей мощью этой власти,
Кто двигает других, но, как гранит,
Неколебим и не подвержен страсти, -
 
Тому дарует небо благодать,
Земля дары приносит дорогие.
Ему дано величьем обладать,
А чтить величье призваны другие.
 
Лелеет лето лучший свой цветок,
Хоть сам он по себе цветет и вянет.
Но если в нем приют нашел порок,
Любой сорняк его достойней станет.
 
Чертополох нам слаще и милей
Растленных роз, отравленных лилей.
 
Danke!
thanked 2 times
© Aug. All rights reserved
Von AugAug am Di, 15/09/2020 - 22:09 eingetragen
Kommentare des Autors:

МОЙ КОПИРАЙТ ПОД ЭТИМ ПЕРЕВОДОМ НЕ ПРИЗНАВАТЬ.
Перевод © Маршак Самуил Яковлевич

Übersetzungen von „Sonnet 94“
Russisch C,M,RAug
Kommentare
IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 03:22

Я вот не понимаю, зачем здесь Маршака выкладывать? Его переводы в любой библиотеке можно найти, а на Интернете - просто свалка, наверное? Или вы, Дим, себе баллы зарабатываете? Просто спросила

A.S.MA.S.M    Mi, 16/09/2020 - 04:08

Мария чем больше переводов тем лучше. Ура-а-а-а!!!

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 04:14

Саш, для тебя главное - количество, не качество, тут все об этом знают уже, не нужно фанфар и фейерверков
И я тебя умоляю

A.S.MA.S.M    Mi, 16/09/2020 - 04:16

А для Дмитрия качество общения надобно. Во как. Я не поддакиваю.

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 04:23
A.S.M wrote:

А для Дмитрия качество общения надобно. Во как. Я не поддакиваю.

А во как? Как там Ст сказал давеча. В общих словах "стукач подкрался незаметно"

A.S.MA.S.M    Mi, 16/09/2020 - 04:31

Мария милая вы прекрасно знаете, кто здесь на сайте Стукач.

A.S.MA.S.M    Mi, 16/09/2020 - 04:34

Нет, конечно. Не буду называть.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 09:04

Мария, отвечаю. Это временно! Маршак конечно же не будет под моим именем!
Я не думал, что Вы успеете заметить. Я сразу не придумал как это сделать. Скорее всего, сделаю альбом Сонеты Шекспира на странице Маршака как Исполнителя.

PS Конечно же Вы не поверите. Я в ночи загрузил именно эти, а не все подряд сонеты. Лёг спать, и всю ночь переживал, как правильнее это оформить. А Вы упрекаете меня в баллах и использовании чужих переводов.

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 09:19

Ну почему не поверю? Я очень даже доверчивая
И вы мне даже уже начинаете нравиться Wink smile

JadisJadis    Mi, 16/09/2020 - 14:13

Ну что ж, романтика не за горами...

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 03:54

Опечатка: "Растленных роз, отравленных лилей." -> "...лилий."

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 04:02

С Маршаком не спорьте, Женя 😂
А может, он имел ввиду "лелей запах лилий, бо они воняют лучше, чем розы==чертополох"?

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 04:06

Да нет, это кто-то опечатался, а потом это разошлось методом копи-пасте по инету Regular smile

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 04:14

Что-то правда везде "лилей"... Странно... Видимо, просто для рифмы.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 09:07

Евгений, нет не опечатка. Маршак настоял на ударении на последнем слове, посмотрите на дуплетную рифму в конце сонета. Это поэтическое искажение слова

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 09:08

Да, да, Дмитрий, мы уже разобрались.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 09:11

Я намеренно выбрал этот сонет. По причине такого поэтического искажения слова признанным мастером перевода в угоду рифме

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    Mi, 16/09/2020 - 04:14

>отравленных лилей.
Это про Навального!

Насколько нам милей лилей,
кто мог, но не отвесил п...юлей (нам люлей)

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 05:13

Так может Маршак и написал лЮлей, а кто-то переправил на лИлей )

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 05:27

У меня звук есть. Может громкости добавить?

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 05:24

Так неужели ты думаешь, что сам Маршак снизошел до ударения лилЕй? ))

Сейчас Иосиф прибежит и будет кричать, я же говорил! Говорил! Сам Маршак даже так делал ))

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 05:26

Дрю, а ты думаешь, что у них тогда лилеи были, а не лилии?

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 05:26

Так написано во всех печатных изданиях. Так что, да, сам Маршак снизошел Regular smile Я сам удивлен...

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 05:31

Тут главное что Шекспир имел в виду...

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 05:34

Да, видать плохо пахнущие лилии ему были не по душе...

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 05:37

Вот, вот. А еще лилии сильно токсичны для кошек и собак... А про лилею таких сведений, вроде нет...

vevvevvevvev    Mi, 16/09/2020 - 05:33

Лично я о Маршаке плохо не думал.

BratBrat    Mi, 16/09/2020 - 11:23
Waran4ik wrote:

Так неужели ты думаешь, что сам Маршак снизошел до ударения лилЕй? ))

А почему бы нет? Если даже сам П.И. Чайковский нахалтурил в переводе: подменил ноты - и думал, что никто и не заметит, никто не будет 100500 страниц партитуры вычитывать, - ан нет, хрен он угадал - Варанчик не поленился и вывел-таки старого халтурщика на чистую воду... Teeth smile

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:25

Это да, он еще ноты все переписал моцартовские, чтоб никто не заметил ) Без детального сравнения и не увидишь )

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 12:20

Про чистую воду и Чайковского
Главная беда Чайковского в том, что он воды сырой в эпидемию холеры попил. А партитуры... ерунда

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 12:24

Не ерунда. Вообще-то это моветон чужие ноты править. Ладно еще с темпом играться, с тональностями. Но не музыку же править чужую. Нарушение авторских прав как минимум. В профессиональной среде такое не приветствуется. Репутацию легко потерять, будут называть плагиатчиком.

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 05:36

Но лилея - не лилия, тут явно Маршак напортачил )

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 05:49

Сорт картошки такой есть - Лелея. А паслёновые - как известно, сильными аллергеновыми свойствами обладают. Может Маршак ягоды картохи имел в виду?

Белена тоже из семейства пасленовых.

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 08:51

Короче, граждане ботаники, оказывается есть такая трава лилея? Я, лично, никогда не слышала о такой, как и о многом в жизни этой 😂

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 09:34

Спасибо! Я тоже чувствовал, что такая была раньше норма.
К слову сказать, недавно только держал в руках детскую книгу о природе и животных 50-60 годов. Так там жирафа и крокодила в женском роде. Вот если стихотворение с таким словом появилось бы здесь, то затюкали бы ))

dandeliondandelion    Mi, 16/09/2020 - 09:19

"По улице ходила большая крокодила, она, она зелёная была..." Teeth smile Классика жанра.
Ну, Варанчик на всё способен. Он и жирафу с крокодилой заклюёт. Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 09:49

Не, жирафа мне нравится, крокодила тоже )

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 09:58

Интересная рифма - крокодила/одеяла ) В жизни не подумал бы... нужно крокодялу какую-то )

dandeliondandelion    Mi, 16/09/2020 - 10:04

Охх... Придётся расписать специально для Вас, чтобы было понятно, что с чем рифмуется.

«По улицам ходила
большая крокодила,
Она, она зелёная была.
Во рту она держала
кусочек одеяла,
Она, она голодная была...»

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 10:12

По улице вели жирафу,
Такого в мире нету шкафу,
Такого нет платка и шали -
Чтоб её шею обмотали!

AlmitraAlmitra    Mi, 16/09/2020 - 10:22

Сразу видно, что классиков уже мало читают.

"Я один в беседке с нею,
Вижу... девственну лилею,
Трепещу, томлюсь, немею...
И проснулся... вижу мрак
Вкруг постели одинокой!
Испускаю вздох глубокий,
Сон ленивый, темноокий
Отлетает на крылах."

(А.С. Пушкин "К Наталье", 1813 год)

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 10:26

Таков интернет, если бы он при запросе ‘Лилею’ выдавал Пушкина, как было бы хорошо! А он вон в какую ботанику Варанчика привёл

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 10:31

> Вижу... девственну лилею ... Фантастическая фраза
и темноокий - такое редкое употребление двух ‘О’ в русском
А ‘крылах’ - я очень люблю использовать! Вот недавно применил для Sylvia Plath
Спасибо Вам за эту цитату!

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 10:32

Если честно, даже если бы я это читала, я бы автоматически прочитала "лилию"
До сегодняшнего дня 😆

AlmitraAlmitra    Mi, 16/09/2020 - 10:53

А как бы вы прочли "лилию", если у вас идет цепочка "с нею - лилею - немею"? Тут одно из двух: либо Пушкин ошибся в трех словах кряду, либо вы неправильно прочли одно слово. Так же в английском языке в стихотворениях часто рифмуют, например, try с liberty. Рифма - это один из инструментов диахронического изучения особенностей произношения.

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 11:14

Да так бы и прочла "с нею - лилию - немею"
Это автоматически происходит, без ваших умных слов. Когда человек видит незнакомое слово, он либо по смыслу подбирает, либо читает как что-то более знакомое. Я имею ввиду обычное чтение, без придирок

BratBrat    Mi, 16/09/2020 - 11:28

А как бы вы прочли ''По ямам, по выбоинам''?

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 11:37

По колдобинам (я пытаюсь держать себя в руках и матом не ругаться)

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 11:35

По ямбам, по хореям...

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:17

Да бросьте, музыкального слуха у нее совсем нет, с ритмикой проблемы, рифмы не различает )

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 11:32

А слух здесь причём? Дрю, ты своим нотосчитанием уже всех здесь задолбал. Будь реалистичнее! И прекрати оскорблять "коллег" своими необоснованными комментариями

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:45

При том. Если ритмику стиха улавливаешь, то и все ударения поставишь правильно, но никак при этом не прочитаешь лИлею.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 11:46

Но от музыки в том только такт, не мелодия

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:49

Так музыка состоит не только из нот, но из тишины между ними Wink smile

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 11:54

Дрю, ты опять в разнос пошёл? Слышали, знаем твою теорию. Успокойся уже!

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:55

Да ничего ты не знаешь. Не говорила бы ересь, что любой текст под любую мелодию поется.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 12:02

Вы знаете, есть такие исполнители. К примеру, если дать Dido инструкцию от стиральной машины, то она и её споёт как будто все так и задумано, причём с нормальной артикуляцией ))
(Конечно не под любую музыку - под свою)

dandeliondandelion    Mi, 16/09/2020 - 12:07

Ну, почалося... Teeth smile
Кто самый умный, тот язык прикусит -
и остановит вечную "дискуссию". Regular smile

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 12:10

Да талдычишь, талдычишь, а все равно одно и тоже )

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

IgeethecatIgeethecat    Mi, 16/09/2020 - 12:08

Андрюш, ты не обижайся, но тебе нужна профессиональная помощь. Это не оскорбление и не шутка/насмешка.

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 12:11

Да я вижу ты Кашпировский ))

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 12:11

Тшш... лучшая музыка это тишина

dandeliondandelion    Mi, 16/09/2020 - 11:44

Эмн... Ну да, критиковать других - это нас хлебом не корми. А кто это только что пытался рифмовать одеяло с крокодялой, осмелюсь спросить? Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 11:46

Ну я ж что видел, то и сказал ) В ссылке Жени так и зарифмовано было )

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 11:51

В материал нужно погружаться глубже

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 12:35
Waran4ik написал(а):

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

ПОСВЯЩАЕТСЯ Андрею Малахову по случаю его перехода на ‘Второй канал’

Не пучинься,
Андрей,
не кручинься,
Андрей...
Просто лилий
немножко полей...

(Коль полить их
не хочешь — не будет лилей)

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 12:17

Думаешь я рифмовать не умею? ) Обидишься же, будешь просить комменты удалить )

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 12:34

О, наш нежнейший... Как стихи нелицеприятные обо мне писать, так можно, а как на "ты" обратиться... прям передергивает тебя ) Не буду писать, не достоин.

BratBrat    Mi, 16/09/2020 - 12:59

Не жалка ли читателей
Уже добрались до лилей?

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 13:14

Brat, в моём употреблении у читателей не было жалка, их было жалко (наречие). Жалко и пчелки - это была Ваша тема.
Вот сюда посмотрите и продолжайте, когда про пчелок будет в I (первом) значении: https://ru.m.wiktionary.org/wiki/жалко

PS Это было всего лишь в обсуждении, а не в чистовике лирики

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 13:56

Ни в каком чистовике у меня нет слова ‘жалко’. Я употребил его ( и это допустимо) только в комментарии [...]

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 13:45

Не бычься, я признал свою ошибку, что пучинится через И пишется. По куполу тоже пояснил. Для наблюдателя большой купол, как небо, к примеру, может восприниматься как плоскость. Неслучайно же сейчас плоскоземельщики активизировались )

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 14:05

Андрей, не пиши для плоскоземельщиков, пиши для нормальных людей [...]

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 14:03

Отвянь. Пояснял уже. Это подчерквивает громадность. Я решаю сам, какие образы применять. Мне такой образ нравится.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 14:04

Поскольку это принципиальная позиция, отстаю.

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 14:07

По куполу никто не прошелся, тебя только не устраивает такой образ.

AugAug    Mi, 16/09/2020 - 14:26

Тебе PZ на это иронично указывал [...]

Waran4ikWaran4ik    Mi, 16/09/2020 - 14:13

О, боже, ты как банный лист. Я ж тебя уже просил, займись своим стихом.

Pages

Read about music throughout history