Advertisements

Sonnet 94 (Russian translation)

  • Artist: William Shakespeare
  • Song: Sonnet 94 3 translations
  • Translations: Romanian #1, #2, Russian
English
A A

Sonnet 94

They that have power to hurt and will do none,
That do not do the thing they most do show,
Who, moving others, are themselves as stone,
Unmoved, cold, and to temptation slow,
 
They rightly do inherit heaven's graces
And husband nature's riches from expense;
They are the lords and owners of their faces,
Others but stewards of their excellence.
 
The summer's flower is to the summer sweet,
Though to itself it only live and die,
But if that flower with base infection meet,
The basest weed outbraves his dignity:
 
For sweetest things turn sourest by their deeds;
Lilies that fester smell far worse than weeds.
 
Submitted by SilentRebel83SilentRebel83 on Mon, 27/01/2014 - 01:52
Last edited by SaintMarkSaintMark on Sat, 15/10/2016 - 05:41
Submitter's comments:

Taken from Wikipedia.

Russian translationRussian (commented, metered, rhyming)
Align paragraphs

Сонет 94 - Злом владея (Маршак)

Кто, злом владея, зла не причинит,
Не пользуясь всей мощью этой власти,
Кто двигает других, но, как гранит,
Неколебим и не подвержен страсти, -
 
Тому дарует небо благодать,
Земля дары приносит дорогие.
Ему дано величьем обладать,
А чтить величье призваны другие.
 
Лелеет лето лучший свой цветок,
Хоть сам он по себе цветет и вянет.
Но если в нем приют нашел порок,
Любой сорняк его достойней станет.
 
Чертополох нам слаще и милей
Растленных роз, отравленных лилей.
 
Thanks!
thanked 2 times
© Aug. All rights reserved
Submitted by AugAug on Tue, 15/09/2020 - 22:09
Author's comments:

МОЙ КОПИРАЙТ ПОД ЭТИМ ПЕРЕВОДОМ НЕ ПРИЗНАВАТЬ.
Перевод © Маршак Самуил Яковлевич

Translations of "Sonnet 94"
Russian C,M,RAug
Comments
IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 03:22

Я вот не понимаю, зачем здесь Маршака выкладывать? Его переводы в любой библиотеке можно найти, а на Интернете - просто свалка, наверное? Или вы, Дим, себе баллы зарабатываете? Просто спросила

A.S.MA.S.M    Wed, 16/09/2020 - 04:08

Мария чем больше переводов тем лучше. Ура-а-а-а!!!

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 04:14

Саш, для тебя главное - количество, не качество, тут все об этом знают уже, не нужно фанфар и фейерверков
И я тебя умоляю

A.S.MA.S.M    Wed, 16/09/2020 - 04:16

А для Дмитрия качество общения надобно. Во как. Я не поддакиваю.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 04:23
A.S.M wrote:

А для Дмитрия качество общения надобно. Во как. Я не поддакиваю.

А во как? Как там Ст сказал давеча. В общих словах "стукач подкрался незаметно"

A.S.MA.S.M    Wed, 16/09/2020 - 04:31

Мария милая вы прекрасно знаете, кто здесь на сайте Стукач.

A.S.MA.S.M    Wed, 16/09/2020 - 04:34

Нет, конечно. Не буду называть.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 09:04

Мария, отвечаю. Это временно! Маршак конечно же не будет под моим именем!
Я не думал, что Вы успеете заметить. Я сразу не придумал как это сделать. Скорее всего, сделаю альбом Сонеты Шекспира на странице Маршака как Исполнителя.

PS Конечно же Вы не поверите. Я в ночи загрузил именно эти, а не все подряд сонеты. Лёг спать, и всю ночь переживал, как правильнее это оформить. А Вы упрекаете меня в баллах и использовании чужих переводов.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 09:19

Ну почему не поверю? Я очень даже доверчивая
И вы мне даже уже начинаете нравиться Wink smile

JadisJadis    Wed, 16/09/2020 - 14:13

Ну что ж, романтика не за горами...

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 03:54

Опечатка: "Растленных роз, отравленных лилей." -> "...лилий."

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 04:02

С Маршаком не спорьте, Женя 😂
А может, он имел ввиду "лелей запах лилий, бо они воняют лучше, чем розы==чертополох"?

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 04:06

Да нет, это кто-то опечатался, а потом это разошлось методом копи-пасте по инету Regular smile

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 04:14

Что-то правда везде "лилей"... Странно... Видимо, просто для рифмы.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 09:07

Евгений, нет не опечатка. Маршак настоял на ударении на последнем слове, посмотрите на дуплетную рифму в конце сонета. Это поэтическое искажение слова

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 09:08

Да, да, Дмитрий, мы уже разобрались.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 09:11

Я намеренно выбрал этот сонет. По причине такого поэтического искажения слова признанным мастером перевода в угоду рифме

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    Wed, 16/09/2020 - 04:14

>отравленных лилей.
Это про Навального!

Насколько нам милей лилей,
кто мог, но не отвесил п...юлей (нам люлей)

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 05:13

Так может Маршак и написал лЮлей, а кто-то переправил на лИлей )

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:02

А политкорректность Regular smile

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:27

У меня звук есть. Может громкости добавить?

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 05:24

Так неужели ты думаешь, что сам Маршак снизошел до ударения лилЕй? ))

Сейчас Иосиф прибежит и будет кричать, я же говорил! Говорил! Сам Маршак даже так делал ))

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 05:26

Дрю, а ты думаешь, что у них тогда лилеи были, а не лилии?

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:26

Так написано во всех печатных изданиях. Так что, да, сам Маршак снизошел Regular smile Я сам удивлен...

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:31

Тут главное что Шекспир имел в виду...

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 05:34

Да, видать плохо пахнущие лилии ему были не по душе...

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:37

Вот, вот. А еще лилии сильно токсичны для кошек и собак... А про лилею таких сведений, вроде нет...

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 05:33

Лично я о Маршаке плохо не думал.

BratBrat    Wed, 16/09/2020 - 11:23
Waran4ik wrote:

Так неужели ты думаешь, что сам Маршак снизошел до ударения лилЕй? ))

А почему бы нет? Если даже сам П.И. Чайковский нахалтурил в переводе: подменил ноты - и думал, что никто и не заметит, никто не будет 100500 страниц партитуры вычитывать, - ан нет, хрен он угадал - Варанчик не поленился и вывел-таки старого халтурщика на чистую воду... Teeth smile

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:25

Это да, он еще ноты все переписал моцартовские, чтоб никто не заметил ) Без детального сравнения и не увидишь )

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:20

Про чистую воду и Чайковского
Главная беда Чайковского в том, что он воды сырой в эпидемию холеры попил. А партитуры... ерунда

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 12:24

Не ерунда. Вообще-то это моветон чужие ноты править. Ладно еще с темпом играться, с тональностями. Но не музыку же править чужую. Нарушение авторских прав как минимум. В профессиональной среде такое не приветствуется. Репутацию легко потерять, будут называть плагиатчиком.

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 05:36

Но лилея - не лилия, тут явно Маршак напортачил )

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 05:49

Сорт картошки такой есть - Лелея. А паслёновые - как известно, сильными аллергеновыми свойствами обладают. Может Маршак ягоды картохи имел в виду?

Белена тоже из семейства пасленовых.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 08:51

Короче, граждане ботаники, оказывается есть такая трава лилея? Я, лично, никогда не слышала о такой, как и о многом в жизни этой 😂

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 09:34

Спасибо! Я тоже чувствовал, что такая была раньше норма.
К слову сказать, недавно только держал в руках детскую книгу о природе и животных 50-60 годов. Так там жирафа и крокодила в женском роде. Вот если стихотворение с таким словом появилось бы здесь, то затюкали бы ))

dandeliondandelion    Wed, 16/09/2020 - 09:19

"По улице ходила большая крокодила, она, она зелёная была..." Teeth smile Классика жанра.
Ну, Варанчик на всё способен. Он и жирафу с крокодилой заклюёт. Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 09:49

Не, жирафа мне нравится, крокодила тоже )

vevvevvevvev    Wed, 16/09/2020 - 09:52

Привереда Regular smile

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 09:58

Интересная рифма - крокодила/одеяла ) В жизни не подумал бы... нужно крокодялу какую-то )

dandeliondandelion    Wed, 16/09/2020 - 10:04

Охх... Придётся расписать специально для Вас, чтобы было понятно, что с чем рифмуется.

«По улицам ходила
большая крокодила,
Она, она зелёная была.
Во рту она держала
кусочек одеяла,
Она, она голодная была...»

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 10:07

А про жирафу есть?

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 10:12

По улице вели жирафу,
Такого в мире нету шкафу,
Такого нет платка и шали -
Чтоб её шею обмотали!

AlmitraAlmitra    Wed, 16/09/2020 - 10:22

Сразу видно, что классиков уже мало читают.

"Я один в беседке с нею,
Вижу... девственну лилею,
Трепещу, томлюсь, немею...
И проснулся... вижу мрак
Вкруг постели одинокой!
Испускаю вздох глубокий,
Сон ленивый, темноокий
Отлетает на крылах."

(А.С. Пушкин "К Наталье", 1813 год)

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 10:26

Таков интернет, если бы он при запросе ‘Лилею’ выдавал Пушкина, как было бы хорошо! А он вон в какую ботанику Варанчика привёл

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 10:31

> Вижу... девственну лилею ... Фантастическая фраза
и темноокий - такое редкое употребление двух ‘О’ в русском
А ‘крылах’ - я очень люблю использовать! Вот недавно применил для Sylvia Plath
Спасибо Вам за эту цитату!

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 10:32

Если честно, даже если бы я это читала, я бы автоматически прочитала "лилию"
До сегодняшнего дня 😆

AlmitraAlmitra    Wed, 16/09/2020 - 10:53

А как бы вы прочли "лилию", если у вас идет цепочка "с нею - лилею - немею"? Тут одно из двух: либо Пушкин ошибся в трех словах кряду, либо вы неправильно прочли одно слово. Так же в английском языке в стихотворениях часто рифмуют, например, try с liberty. Рифма - это один из инструментов диахронического изучения особенностей произношения.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 11:14

Да так бы и прочла "с нею - лилию - немею"
Это автоматически происходит, без ваших умных слов. Когда человек видит незнакомое слово, он либо по смыслу подбирает, либо читает как что-то более знакомое. Я имею ввиду обычное чтение, без придирок

BratBrat    Wed, 16/09/2020 - 11:28

А как бы вы прочли ''По ямам, по выбоинам''?

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 11:37

По колдобинам (я пытаюсь держать себя в руках и матом не ругаться)

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 11:35

По ямбам, по хореям...

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:17

Да бросьте, музыкального слуха у нее совсем нет, с ритмикой проблемы, рифмы не различает )

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 11:32

А слух здесь причём? Дрю, ты своим нотосчитанием уже всех здесь задолбал. Будь реалистичнее! И прекрати оскорблять "коллег" своими необоснованными комментариями

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:45

При том. Если ритмику стиха улавливаешь, то и все ударения поставишь правильно, но никак при этом не прочитаешь лИлею.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 11:46

Но от музыки в том только такт, не мелодия

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:49

Так музыка состоит не только из нот, но из тишины между ними Wink smile

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 11:54

Дрю, ты опять в разнос пошёл? Слышали, знаем твою теорию. Успокойся уже!

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:55

Да ничего ты не знаешь. Не говорила бы ересь, что любой текст под любую мелодию поется.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:02

Вы знаете, есть такие исполнители. К примеру, если дать Dido инструкцию от стиральной машины, то она и её споёт как будто все так и задумано, причём с нормальной артикуляцией ))
(Конечно не под любую музыку - под свою)

dandeliondandelion    Wed, 16/09/2020 - 12:07

Ну, почалося... Teeth smile
Кто самый умный, тот язык прикусит -
и остановит вечную "дискуссию". Regular smile

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 12:10

Да талдычишь, талдычишь, а все равно одно и тоже )

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 12:08

Андрюш, ты не обижайся, но тебе нужна профессиональная помощь. Это не оскорбление и не шутка/насмешка.

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 12:11

Да я вижу ты Кашпировский ))

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:11

Тшш... лучшая музыка это тишина

dandeliondandelion    Wed, 16/09/2020 - 11:44

Эмн... Ну да, критиковать других - это нас хлебом не корми. А кто это только что пытался рифмовать одеяло с крокодялой, осмелюсь спросить? Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 11:46

Ну я ж что видел, то и сказал ) В ссылке Жени так и зарифмовано было )

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 11:51

В материал нужно погружаться глубже

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:35
Waran4ik написал(а):

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

ПОСВЯЩАЕТСЯ Андрею Малахову по случаю его перехода на ‘Второй канал’

Не пучинься,
Андрей,
не кручинься,
Андрей...
Просто лилий
немножко полей...

(Коль полить их
не хочешь — не будет лилей)

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 12:17

Думаешь я рифмовать не умею? ) Обидишься же, будешь просить комменты удалить )

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:28
Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 12:34

О, наш нежнейший... Как стихи нелицеприятные обо мне писать, так можно, а как на "ты" обратиться... прям передергивает тебя ) Не буду писать, не достоин.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 12:39
BratBrat    Wed, 16/09/2020 - 12:59

Не жалка ли читателей
Уже добрались до лилей?

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 13:14

Brat, в моём употреблении у читателей не было жалка, их было жалко (наречие). Жалко и пчелки - это была Ваша тема.
Вот сюда посмотрите и продолжайте, когда про пчелок будет в I (первом) значении: https://ru.m.wiktionary.org/wiki/жалко

PS Это было всего лишь в обсуждении, а не в чистовике лирики

BratBrat    Wed, 16/09/2020 - 13:16

Я понял, спасибо.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 16/09/2020 - 13:26

А в каком чистовике?

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 13:56

Ни в каком чистовике у меня нет слова ‘жалко’. Я употребил его ( и это допустимо) только в комментарии [...]

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 13:45

Не бычься, я признал свою ошибку, что пучинится через И пишется. По куполу тоже пояснил. Для наблюдателя большой купол, как небо, к примеру, может восприниматься как плоскость. Неслучайно же сейчас плоскоземельщики активизировались )

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 14:05

Андрей, не пиши для плоскоземельщиков, пиши для нормальных людей [...]

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 14:03

Отвянь. Пояснял уже. Это подчерквивает громадность. Я решаю сам, какие образы применять. Мне такой образ нравится.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 14:04

Поскольку это принципиальная позиция, отстаю.

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 14:07

По куполу никто не прошелся, тебя только не устраивает такой образ.

AugAug    Wed, 16/09/2020 - 14:26

Тебе PZ на это иронично указывал [...]

Waran4ikWaran4ik    Wed, 16/09/2020 - 14:13

О, боже, ты как банный лист. Я ж тебя уже просил, займись своим стихом.

Pages

Read about music throughout history