Advertisements

Баллада (Ballada) (English translation)

Баллада

Я не пою о любви, я растеряла слова свои,
Здесь ни тепла, ни огня, но хоть уходя, оглянись на меня.
 
Зимы в полях трубили, помнишь, как мы с тобой любили
Миг мелькнул или век? И лишь снег,
Вестник беды наши скроет следы,
Вестник беды наши скроет следы.
 
Я больше петь не могу, я упаду на твоем снегу,
Зла на душе не храня, но хоть уходя оглянись на меня.
 
Зимы в полях трубили, помнишь, как мы с тобой любили,
Миг мелькнул или век? И вновь снег.
Тихий как боль, белый, белый как бог,
Тихий как боль, белый, белый как бог.
 
Submitted by Kevin RainbowKevin Rainbow on Tue, 18/05/2021 - 18:46
English translationEnglish
Align paragraphs

Ballad

I'm not singing about love, I lost my words,
Here is no heat nor fire, but at least look back at me while leaving.
 
Winters in fields trumpeted, remember, how we loved,
A moment flashed by or a century? And only snow.
A messenger of misfortune will cover our tracks.
A messenger of misfortune will cover our tracks.
 
I cannot sing anymore, I'll fall on your snow,
Not holding spite in your heart, at least look back while leaving.
 
Winters in fields trumpeted, remember, how we loved,
A moment flashed by or a century? And again snow.
Quiet as pain, white, as white as God,
Quiet as pain, white, as white as God.
 
Thanks!
thanked 5 times
Submitted by Kevin RainbowKevin Rainbow on Tue, 18/05/2021 - 18:46
Comments
Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 19:02

"но" in "но хоть уходя" does not make sense, it was a right move to ignore it. It is even confusing creating doubt about who should not
hold spite in the heart...

PinchusPinchus    Tue, 18/05/2021 - 19:12

>"но" in "но хоть уходя" does not make sense
Это Вы откуда взяли?

Я вот этого не понял: "В миг мелькнули в век", но на слух разобрать не могу.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 19:14

Взял из своего понимания логики этого конкретного предложения.
Вторая часть не противопоставляется первой. Обе - в одном направлении идут.
А вообще, я про эту Таню впервые слышу, и судя по тому что успел нагуглить
логику у нее искать - неблагодарное занятие...

PinchusPinchus    Tue, 18/05/2021 - 19:47

Почему же: здесь холодно, но ты хоть напоследок оглянись. Таня в Петербурге хорошо известна, она мастер жалобного жанра.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 22:31

где там холодно - не понял.

Она говорит "зла не держи, но посмотри на меня". Если "но" - в смысле " а напротив" то есть логика и как бы косит под старину что ли.
Но простого "а" хватило бы и было бы лучше, принимая во внимание что "jumps out" от "но".

А - увидел, где холодно - там действительно больше смысла. А я все время только про второй случай и только его и видел...

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 19:18

"В миг мелькнули в век" - тоже не понял, текст не официальный разве?

sandringsandring    Wed, 19/05/2021 - 02:27

Я послушала и поправила эту строчку

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 03:55

Да, пожалуй. Но еще точнее "миг мелькнул или век".

sandringsandring    Wed, 19/05/2021 - 07:13

Да, Мелькнул, не Промелькнул - поправила, остальное правильно.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 19:20

Kevin,
"a god" sounds really off to me. We are in Russia, not in ancient Greece.

JadisJadis    Tue, 18/05/2021 - 20:58

You miscreants, you have forgotten about the real Gods, who are of course Perun, Mokosh, and the rest of the band.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 21:05

Hey Philippe,
is Kevin familiar with your kind of humor? Could be shocking at first.
Especially because you as any true humorist don't use emojis...

JadisJadis    Wed, 19/05/2021 - 06:21

Tue, those emojis are a plague, nowadays nobody is able to read between the lines any more, as everybody was for centuries. It remembers me those public radio broadcasts, where somebody has to wave a sign marked "APPLAUSE", "LAUGH!" or "BOO!", because people are unable to think by themselves and laugh or boo spontaneously, and it would be bad for the audience of the radio station if somebody would not react the way it was expected.

Dr_IgorDr_Igor    Wed, 19/05/2021 - 06:43

Ha, I had no idea that we are so in tune on this one. Could not have said better myself...

JadisJadis    Wed, 19/05/2021 - 09:24

But anyway, I feel a strong sympathy for Perun, Mokosh, Simargl, Veles, Rod and the whole family, I think it's a shame that their statues were thrown into the river (although many traces of the former religion remain in the people's beliefs). That "Christian" religion doesn't sound good to me, I find it boring.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Wed, 19/05/2021 - 12:18

Ну надо же... Уже два раза в этой дискуссии я согласна с Филиппом ;-)
Мне тоже очень симпатичны эти боги (и прочие мифические существа), я когда-то посвятила много месяцев на то, чтобы перевести "данные" о них на французский (только осторожнее, Филипп: такие высказывания о христианстве могут спровоцировать конхлифт и ломку копий...)

JadisJadis    Wed, 19/05/2021 - 12:36

The Truth will come out of the Zbrutch. Kirill will be sent back to the darkness of Ad.

JadisJadis    Wed, 19/05/2021 - 12:58

Другой Кирилл.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Wed, 19/05/2021 - 13:02

Это смотря откуда... Как говорится в анекдоте, не надо путать с демоверсией Wink smile

BlackSea4everBlackSea4ever    Wed, 19/05/2021 - 22:10

I knew it! You’ll end up bosom buddies (a bosom buddy is a very close, intimate friend, one who's always got your back and who you do and share everything with—a BFF 😄)
I’m already jealous!

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Wed, 19/05/2021 - 12:15

Пардоньте за мой французский в этой интеллектуальной беседе на иностранном языке, но таки влезу со своими копейками Regular smile Тут я тоже согласна: меня давно раздражают указания на то, когда надо смеяться. А откуда ноги растут? Из, тасзать, ситкомов с закадровым ржачем, чтобы зритель ничего не перепутал.

Kevin RainbowKevin Rainbow    Tue, 18/05/2021 - 20:10

Но "бог" здесь не начинается с заглавной буквы.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 20:19

Capitalizing "бог" in Russian is not really mandatory, super religious people would probably always do it, but the rest - not so much.
Besides, based on my first impression, this Tanya is likely not very educated, so she would not know if she should or should not capitalize it.
I also think it is extremely unlikely that she refers to pre-monotheistic Russia...

PinchusPinchus    Tue, 18/05/2021 - 21:17

"Первой же фразой Коржавин обидел всех американских славистов."
Таня по профессии библиотекарь-библиограф, не хухры-мухры

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 22:02

Коржавина Наума сильно уважаю еще со времен глушилок и вражьих голосов.
Попасть в сравнение с ним даже в шутку - за честь.
Насчет по-профессии, да по диплому. Я довольно много лет преподдавал в вузах совка.
знаю чего эти дипломы /профессии стоят... а среди хухры-мухры бывают самородки.
И все что я про нее сказал было в предположительном наклонении. Этот текст не впечатлил
нисколько.Может наткнусь на другие и поменяю мнение...

IremiaIremia    Tue, 18/05/2021 - 22:11

Братец, Таня Буланова была очень популярна в начале 90-х. У неё есть очень даже песенки, если тебе нравится про любовные страдания. Я за ней уже лет -дцать не слежу, но помню, пару песен мне очень даже нравились по юности.

PinchusPinchus    Tue, 18/05/2021 - 22:45

Тогда Вам в награду относительно свежая Таня в роли женщины-кошки:

IremiaIremia    Tue, 18/05/2021 - 23:30

Ниччё так, правда, не пойму, какой у них диагноз - то ли инсульт, то ли депрессия, то ли инфаркт, а то и вообсче шизофрения 😉

IremiaIremia    Wed, 19/05/2021 - 00:06

Пардоньте, не знала... Мультик очень понравился!

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 23:34

Провел время на youtube на ее оnline концерте - выборочно.
Не противная. Певица слабая и она знает это и "не лезет".
Могу представить, что в начале девяностых она была чуть
лучше и на безрыбье "заслужила" попадание в струю.
Но сейчас - против многих ( Лариса Крылова, Настасья Самбурская, Ваенга, Люда Соколова, и др.) она, конечно, - третий сорт.

PinchusPinchus    Tue, 18/05/2021 - 23:37

В самый ответственный момент у Вас "имхо" отклеилось. Спасибо, что поделились.

Dr_IgorDr_Igor    Tue, 18/05/2021 - 23:42

ИМХО у меня по умолчанию - везде. Думал, что все знают. Плюс ничего даже близкого к спорному не сказал.

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 00:17

Хм, Вы месяцами бегали с возбужденным имхом наперевес и всех учили, что нельзя учить. И что-то вдруг все отвалилось. Теперь непрошено и заочно наговорили третьесортных гадостей про неизвестную Вам певицу и женщину, показав думающим людям то, чего бы Вы не хотели им о себе сообщать, если бы подумали минутку. И я пытался Вас сдержать предыдущими репликами, не помогло. Я понимаю: "азартен ты, Парамоша". ИМХО: лучше уберите эту тираду от греха подальше, а я уберу свою.

Dr_IgorDr_Igor    Wed, 19/05/2021 - 01:17

Вах, вах - это кто у нас возбужден то? А я на дворе листья мету, не знаю, как тут жарко.
В лоб спрашиваю - где я тут кого-нибудь чему-нибудь учил?
Высказал мнение о певице, с которой специально познакомился, чтобы мнение сие высказать.
Что не подчеркнул лишний раз что мнение мое humble - виноват, подчеркиваю сейчас.
О том как ее переводить или еще чего нибудь отдаленно "обучающего" - минимум и переводчик со мной согласился.
И какие это я "гадости" наговорил? Да еще про нее как женщину. Сказал: "Не противная". Думал комплимент говорю.
Мало противных в российской (и не только) попсе? Оценил ее как певицу. Для этого от начала до конца прослушал в ее исполнении
"стандарт" - Пахмутовскую "Нежность", которой десятки разных иcполнений знаю.Сравнил ее с другими известными мне.
Она - певица, я - слушатель. Имеет право слушатель певицу оценить? Если нет, то кто имеет? Муж?
Не согласны по существу, считаете , что она выше третьего сорта - несите аргументы, поспорим.
Или никто не может быть третьего сорта в нашей песочнице?
Убрать "тираду" и тогда Вы свою уберете? Что за детский сад? Да Ваша тирада мне не мешает, забавно даже.
А своего я не убирал никогда и не планирую.
И что значит "от греха подальше"? Угроза? Чем угрожаете? Физицки или психицки?
Я ж говорю - забавно.

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 01:44

Послушал "Нежность" - раньше не слышал. Большое удовольствие получил. Хорошо поет: жалостливо, с детскими нотками, по-булановски. Аранжировка не очень подходящая. Певцов меряют не вокальным диапазоном, а душевностью и неповторимостью. Ее раз услышишь - ни с кем не спутаешь.
Желающие могут оценить

>Чем угрожаете? Физицки или психицки?
Метемпсихически.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 01:50

Я перед французами заранее прошу прощения за этот вид

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 01:59

За Экзюпери? Мы тут вроде не виноваты.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 02:10

Мы всегда во всём виноваты, а вы - тем более

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 02:16

Мы - это радужные свинки? Не виноватые мы!

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 02:22

Да конечно он сам пришёл, но устала я от Тани Булановой

JadisJadis    Wed, 19/05/2021 - 11:56

Им не нужны французы, они, похоже, сами воюют между собой. Regular smile

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Wed, 19/05/2021 - 12:08

За вид или за "хэкзюпери"? Regular smile

PinchusPinchus    Wed, 19/05/2021 - 02:06

BlackSea4ever!

Kevin RainbowKevin Rainbow    Tue, 18/05/2021 - 20:55

Может, текст не совсем точен. Я доверяю вашему мнению. (god > God)

IgeethecatIgeethecat    Tue, 18/05/2021 - 23:39

Текст нормальный, Танюша вот не доплакала

Наша Таня громко плачет
Потеряла в речке мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч

IremiaIremia    Wed, 19/05/2021 - 00:23

У неё, кстати, была песня «Плачу». С Таниным очень легким дефектом фикции это мило звучало как «плаатю».

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 00:41

А под эту - зарыдаю
И где же раньше я была?
Жест рукой
И только миг
Ещё один жест

Ок, больше не буду

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 01:12

Платю, ойли как я непорусски плачу,
Вы ж меня по-русски плакать научите

IremiaIremia    Wed, 19/05/2021 - 02:28

Я тебя телую в нежную улыбку, нитево не происходит - да, я помню, как мы именно так Танечкины песенки и пели. Сейчас поищу мою любимую.

Julia_ArkhitektorovaJulia_Arkhitektorova    Thu, 20/05/2021 - 17:26
Pinchus diyor ki:

Вот эта, может быть: https://lyricstranslate.com/en/tatiana-bulanova-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%B...? Я готов рыдать, как институтка.

Ага, нашел: https://lyricstranslate.com/en/tatiana-bulanova-platchu-%D0%BF%D0%BB%D0%.... Точно: платю - удатю.

где мои 17 лет? Кажется, это была первая переведенная мной песня. Не сохранилась Cry smile

PinchusPinchus    Thu, 20/05/2021 - 17:29

Может начать с нуля?

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 00:31

Ой, щас заплачу горькими слезами

BlackSea4everBlackSea4ever    Wed, 19/05/2021 - 01:03

M, stop it! I have something to cheer you up with. My sixth sense detected our Бегемотика.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 01:26

Got almost the same reply from a coworker today, but he said that he was worried that if anyone see his response, they would think he is mad
I just pulled my Russian card and said I will never ever talk to him.... yeah right 🤣

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Wed, 19/05/2021 - 12:10

Сестра! Как профессионал тебе говорю: не "дефект фикции", а "фефект фикции"!

Кирилл Соколов 2021Кирилл Соколов 2021    Wed, 19/05/2021 - 12:30

В русском языке слово Бог пишется с большой буквы, только когда речь идет о монотеистическом Боге. В России долгое время христианство было государственной религией и написание этого слова с маленькой буквы оскорбляет верующих христиан.
Что касается любых других богов (политеистических), то их принято обозначать, как боги с маленькой буквы.

BlackSea4everBlackSea4ever    Wed, 19/05/2021 - 01:00

Nice try, Irul. While I was choking here, something went a missing... Imagined PZ with katana...
ПЗ!!!!🤣😂🤣😂🤣😂🤣Хахахаха!!!! Ржунимагу!!!

IremiaIremia    Wed, 19/05/2021 - 02:48

Я сама катанула 😁

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 02:47

Kevin, we are very nice and peaceful people around here
We are Russians
Forgive us if we said anything wrong

BlackSea4everBlackSea4ever    Wed, 19/05/2021 - 13:10

Kevin, truth be told, we are possibly nice and peaceful, but rarely sorry. Imho. Lol. 😣

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 13:16

And we deal with Americans
For living 😂

BlackSea4everBlackSea4ever    Wed, 19/05/2021 - 13:03

Yep, this is where totally loses me.

PinchusPinchus    Thu, 20/05/2021 - 16:45

Диана, Вы ничего не понимаете в колбасных обрезках.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 13:09

Блин, ща ручку найду и на мокром огне напишу

PinchusPinchus    Thu, 20/05/2021 - 16:23

А я думал вот этот:

лилось из каждого утюга

IremiaIremia    Thu, 20/05/2021 - 17:21

Никак не могу найти!!! Очень печальная и серьезная песня. С красивыми аккордами. В самом начале её карьеры.

PinchusPinchus    Thu, 20/05/2021 - 17:26

Напомните хоть пару слов.

IremiaIremia    Thu, 20/05/2021 - 17:40

Не-а!

IremiaIremia    Thu, 20/05/2021 - 17:39

В том то и дело, что слов не помню! Помню только начало мелодии. Типа «я тряляля ляляляля ля, ляля отдаю свою лялЯа» 😁 Что-то про боль, как обычно

vevvevvevvev    Thu, 20/05/2021 - 17:45

Не эта?

IremiaIremia    Thu, 20/05/2021 - 18:28

Она!!! 😁👏👏👏
Ой, спасибо, ребята!!!!

P.S. Послушала - и теперь и мне расплакаться хочется! Как я любила эту песню и как давно её не слышала!!!!!

PinchusPinchus    Thu, 20/05/2021 - 19:33

Короче говоря, все страстные поклонники Тани, но не все готовы в этом признаться. Есть и немые рыцари.

IgeethecatIgeethecat    Wed, 19/05/2021 - 13:46

Будет все у нас хорошо 😂

Read about music throughout history