Publicités

Sonnet 94 (traduction en russe)

  • Artiste : William Shakespeare
  • Chanson : Sonnet 94 3 traductions
  • Traductions : roumain #1, #2, russe
anglais
A A

Sonnet 94

They that have power to hurt and will do none,
That do not do the thing they most do show,
Who, moving others, are themselves as stone,
Unmoved, cold, and to temptation slow,
 
They rightly do inherit heaven's graces
And husband nature's riches from expense;
They are the lords and owners of their faces,
Others but stewards of their excellence.
 
The summer's flower is to the summer sweet,
Though to itself it only live and die,
But if that flower with base infection meet,
The basest weed outbraves his dignity:
 
For sweetest things turn sourest by their deeds;
Lilies that fester smell far worse than weeds.
 
Publié par SilentRebel83SilentRebel83 Lun, 27/01/2014 - 01:52
Dernière modification par SaintMarkSaintMark Sam, 15/10/2016 - 05:41
Commentaires:

Taken from Wikipedia.

traduction en russerusse (commentée, métrifiée, rimante)
Aligner les paragraphes

Сонет 94 - Злом владея (Маршак)

Кто, злом владея, зла не причинит,
Не пользуясь всей мощью этой власти,
Кто двигает других, но, как гранит,
Неколебим и не подвержен страсти, -
 
Тому дарует небо благодать,
Земля дары приносит дорогие.
Ему дано величьем обладать,
А чтить величье призваны другие.
 
Лелеет лето лучший свой цветок,
Хоть сам он по себе цветет и вянет.
Но если в нем приют нашел порок,
Любой сорняк его достойней станет.
 
Чертополох нам слаще и милей
Растленных роз, отравленных лилей.
 
Merci !
thanked 2 times
© Aug. All rights reserved
Publié par AugAug Mar, 15/09/2020 - 22:09
Commentaires de l’auteur·e :

МОЙ КОПИРАЙТ ПОД ЭТИМ ПЕРЕВОДОМ НЕ ПРИЗНАВАТЬ.
Перевод © Маршак Самуил Яковлевич

Traductions de « Sonnet 94 »
russe C,M,RAug
Commentaires
AugAug    Mer, 16/09/2020 - 14:16

Займусь, только правильно: стихами. Стих - это одна строчка.
( Возможно, Brat поправит, что это ветер стих Regular smile )

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 14:29

Take it easy with Bro, he is white haired and fluffy (Now he will punch me)

dandeliondandelion    Mer, 16/09/2020 - 13:57

Дмитрий, умоляю, не додумывайте то, чего нет. Я очень надеюсь, что к ироничности Брата Вы скоро привыкнете и перестанете на него обижаться. Regular smile

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 13:19

Будь ты эль, иль будь Элей,
Ты получишь...

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 13:32
Waran4ik wrote:

Будь ты эль, иль будь Элей,
Ты получишь...

...тополей.
Если прёшь ты буром бычьим, -
Мы тебе их закавычим.

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 13:03

Дабы не удалять комменты,
Не лей в них, автор, экскременты.
И воду тоже в них не лей -
Используй лучше для лилей!

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 13:24

Молодец, вступился

dandeliondandelion    Mer, 16/09/2020 - 13:54

Брат, справедливости ради надо сказать, что в данном случае в удалённых комментариях не было ни воды, ни экскрементов. Зря Дмитрий их удалил. Надо было сохранить - хотя бы для контраста с репликами "оппонента".
Варанчику не надо обижаться - на мой взгляд, эпиграмма вполне добродушная (хотя "жалко" в ней ощущается, да - в обоих смыслах Wink smile ). Собственно, именно это Дмитрий и пытался ему объяснить.
P.S. Но вообще-то, если честно, подвисшие удалённые комментарии изрядно раздражают...

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 13:59

Лен, у Димы какое-то странное желание удалять комментарии. Может пройдёт?

dandeliondandelion    Mer, 16/09/2020 - 14:03

Очень на это надеюсь. Regular smile

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 14:19
dandelion wrote:

Но вообще-то, если честно, подвисшие удалённые комментарии изрядно раздражают...

То не беда, что раздражают, -
Вам скоро новых нарожают.
А после, может, удалят...
Бескрайна удаль дьяволят.

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 11:43

Lightbulb  Александр, я поясню, если интересно, откуда ноги растут у этой Лилии (простите за каламбур). Я переводил 12 от Эмили Дикинсон, и подумал, а не отойти ли от шаблона и не взять ли служанку Лилию вместо Розы, ну и соответсвенно, там рождаются и сливы вместо ягод, и погодная идиллия, и т.д. Так вот плавно я пришёл к ‘лелей(жалей)’ и ‘лилей(цветков)’ и задался вопросом, а не поругают меня тут за мое очередное семейное словечко (за ‘птушку’ поругивали — шучу). И стал искать, Маршака нашёл с его ‘лилей’, поэтому и выложил

PS Служанка всё-таки осталась Розой и оправилась делать заготовки к зиме

AlmitraAlmitra    Mer, 16/09/2020 - 12:22

Главное при поиске примеров для обоснования выбора слова правильно интерпретировать конкретную форму слова, использованную автором. У Маршака "лилей" - это род. падеж сущ. "лилЕя" во мн. числе, причем существительного не искаженного, а правильного. Если этого не знать или ошибочно интерпретировать, можно обосновать и неоправданное отступление от норм русского языка.

Мы с другом как-то поспорили о том, можно ли смысл "преодолеть" перевести глаголом overcome в непереходной форме. Я говорил, что в значении "преодолеть" overcome должен быть переходным (overcome что?). Он привел в обоснование своей позиции песню Пита Сигера We Shall Overcome, но не учел, что в песне - и это ясно после анализа - глагол используется в другом значении (to win), которое и правда позволяет использовать глагол без всяких дополнений. Так что примеры нужно тоже вдумчиво выбирать.

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 12:41

Все так, все так. У Маршака здесь никаких отступлений по сути языка, речь о падеже и мн. числе

IgeethecatIgeethecat    Jeu, 17/09/2020 - 21:11

Так и да, но в оригинале всё таки лилии? Оттуда и confusions

AugAug    Jeu, 17/09/2020 - 22:48

В оригинале lilies, когда их нет (кого, чего?), то нет ни лилий, ни лилей (их же)

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 10:47

Не, ну на крылАх - это нормально ) Не в сАду же ) У Жени "деревОв" недавно было )

Интересный оборот - вкруг постели...

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 10:50
Waran4ik wrote:

Не, ну на крылАх - это нормально ) Не в сАду же ) У Жени "деревОв" недавно было )

Интересный оборот - вкруг постели...

Пушкина нужно послать в класс, где учат, как правильно стихи писать. А то ж он ничего в этом жанре не понимает!

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 10:59

Да, да... только я не помню чтоб в школе учили терцеты перевязывать, оставаясь в хорее ))

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 11:16

Так он же не в школе учился, да ещё и хулиганом был ))

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 10:55

> вкруг... типичное для хорея сокращение

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 10:52

Обратите внимание, как легко Пушкин расправляется со всякими там сложнонаверченными запятыми, тире, двоеточием... он просто ставит точку... а чтобы не было остановки — заменяет её (точку) на троеточие. И всё

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 10:59

Но заметьте, в местах, где многоточия, так паузу и хочется сделать, чтоб выразительней читалось... А вы еще говорили, что знаки препинания не влияют на ритм )

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 11:03

Только на смыл. Пауза эта настолька мала, что даже самые музыкально точные исполнители «делают мимо ноты» на больший интервал, чем длина этой паузы. Более того, интонация не обязательно паузы, она может передаваться плавным нарастанием и умалением громкости

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 11:07

С чего вы взяли, что мала? Многоточие можно хоть на ноту растянуть, на такт, хоть на два.

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 11:27

Можно, если надо (Брат поправит меня на ‘необходимо’?). Но не обязательно. То есть поставленный внутри стиха (строки) знак не обязывает менять под него ритм.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 11:37

Ритм и не изменится самого стиха от паузы, но пауза изменит ритм самого стиха ) Мудрено сказал ) Говорю же... можно вставить в месте троеточия хоть такт, ритм при этом не изменится. Но при этом выразительнее будет звучать. Ударения же тоже делают для ритмики. Вот и пауза, как и протягивание ноты, тоже может показывать выразительность.

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 10:58

Полили ли лилии?

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 11:01

Еще бы прописью написать, иностранцы повесятся )

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 11:05

Полили! По линии!

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 11:09

Ливень лил на лилии? или вы полили их?

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 11:20
Brat wrote:

Полили ли лилии?

Ширинки застегните 🙄, те, кто полил

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 13:50

На клумбе лилии цвели…
А издали казалось,
Что это угли разожгли
И клумба распылалась.
Е. Благинина

На клумбе лилии лелея,
Я как-то раз полил лилею.
Спросил тут мимокрокодил:
''Ты лилии ли лишь полил?''
На мой ответ, что да, из шкафа
Вдруг вышла рыжая жирафа:
''Ширенькой лыбой губ не гни, -
Ширинку лучше застегни!''

Что дунул? Мака ль, конопли ли?
Уже не помню, и не рад...
А! Это же растленных лилий
Мне в голову ударил смрад...

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 13:53

Побойся, Брат, а то она и тебе профессиональную помощь предложит )

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 14:48

Gee, men, у вас одно на у уме. Дрю я предложила обратиться к профессиональному психологу, потому что у Дрю проблемы, но он их, конечно, не признаёт
Потому, наверное, он попытался "пошутить" совершено непристойно

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 14:44

Мария, здесь получился испорченный телефон. Высказывания никак не связаны.
Лишнее доказательство тому, как бывает некстати это слово в присутствии дам. Извините

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 14:54

Цвели ли лилии? Прости, тут так
Не запросто упомянуть про проституток.
Тот ящик ломом открывающий чудак
К призывным вздохам изнутри так чуток...

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 15:09

А про сукиных сынов
Мы запросто вспомянем
Мы их, козлов, в покое не оставим
Чудак дождётся сладких снов 😂

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 14:57
Waran4ik wrote:

Побойся, Брат, а то она и тебе профессиональную помощь предложит )

Дим, не нужно скрашивать действительность. Все прекрасно понимают, о чем/ком речь
Я лично просто не понимаю, насколько низко человек может опуститься, чтобы такое сказать?

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 15:09

В начале было Слово.
И слово было убого...

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 15:16

А потом пришли мужланы
И всё испортили они...

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:14

Встретились вместе кошак и чудак,
Ящик Пандоры ломали,
Однако они попали впросак,
Он пуст был, их… (ну вы поняли) обскакали.

Так, и что же я опять такого непотребного наговорил? Куда ты там меня посылала? Брату туда нельзя? )

AlmitraAlmitra    Mer, 16/09/2020 - 15:22

ОДнако Они поПАли впроСАК? Что-то с дактилем моим стало... Лишь ошибки у других помню Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:24

Может у тебя с прозаком путаница? )

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 15:24
Almitra wrote:

ОДнако Они поПАли впроСАК? Что-то с дактилем моим стало... Лишь ошибки у других помню Wink smile

Руки прочь! Это дольник!

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:28

Анакруза ) Или как его там... затакт )

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 15:32
Waran4ik wrote:

Анакруза )

Как у Тома Круза...

Waran4ik wrote:

Или как его там... затакт )

Запростотакт...

AlmitraAlmitra    Mer, 16/09/2020 - 15:46

При всем уважении, Брат, дольник - это теоретическая "затычка", которой объясняют произвольные колебания числа безударных слогов, причем теоретики даже договориться о том, что считать дольником и в каких пределах допустимы колебания, пока не могут.

ВСТРЕ-ти-лись ВМЕ-сте ко-ШАК и чу-ДАК, (дактиль)
Я-щик пан-ДО-ры ло-МА-ли, (дактиль)
Од-НА-ко о-НИ по-ПА-ли впро-САК, (если тут односложная акакруза, то читатель все равно спотыкается, а один безударный дактиллический слог во второй стопе теряется; дольник ad hoc?)
Он ПУСТ был, ИХ об-ска-КА-ли. (та же яйца, вид сбоку)

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:55

Ты по-другому запиши...

Встретились вместе
Кошак и чудак,
Ящик Пандоры
Ломали,
Однако они
Попали впросак,
Он пуст был,
Их обскакали.

Каждая строка - это такт. А такт размером 2/4. Нужно строчки (такты) с одной скоростью читать.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 16:12

В дактиле, т.е. в размере 3/4 обычно вальс пишется. Но тут же не вальс уж точно )

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 16:36

>что считать дольником
Я слышал такой консенсус: отклонение 2 слога - дольник, больше акцентный стих

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:41

однАко онИ попАли в просАк - музыкальный размер 2/4

AlmitraAlmitra    Mer, 16/09/2020 - 15:53

Ну так распишите по тактам, как вы это в размер 2/4, где на такт две четверти и одна сильная доля, уложили. Мы же только буквы ваши видим, а что там звучит у вас в голове, когда вы пишите, знать не можем.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 15:54

Выше

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 16:29
Almitra wrote:

Ну так распишите по тактам, как вы это в размер 2/4, где на такт две четверти и одна сильная доля, уложили. Мы же только буквы ваши видим, а что там звучит у вас в голове, когда вы пишите, знать не можем.

Партитуру в студию! Ируля исполнит.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 16:46

Она и так пропоет без проблем )
Ируль @Irula, без тебя не знают, как спеть )

IrulaIrula    Mer, 16/09/2020 - 17:13

Ой, я-то как сюдой попала? Сначала надо-бы чё-нить спить, а только потом спеть! Шучу!

Мотивчик самой придумать, иль всё-же «Подмосковные вечера»?

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 17:18

))) Ну это типа гимна Советского союза, бодрая песенка ) Главное чтоб ударения правильные были ) Они не верят, что этот хрямб поется )

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 17:45
Irula wrote:

Мотивчик самой придумать

И чтоб размер обязательно 2/4, тональность до мажор. Teeth smile

AugAug    Mer, 16/09/2020 - 16:32

Александр, это хорямб, или очэн акцэнтный стих

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 16:43

Предлагаю исполнить на мотив ''Подмосковных вечеров'':

ВстрЕтилИсь вместЕ
КОшак И чудАк,
Ящик ПАндорЫ
ЛОмалИ,
ОднакО онИ
ПОпалИ впросАк,
Он пуст бЫл,
Их обскАкалИ.
Teeth smile

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 17:32

))))) Короче, шутка получилась ) ха-ха ))

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 17:34

Спасибо, Ируль! )

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 17:50

А что если они по отдельности встретились?

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 18:00

Вместе, но по отдельности? Кот Шредингера что ли? )

Все, хватит Ирулю эксплуатировать, как спела, так и спела ) Брат, можешь сам попробовать )

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 18:42
Waran4ik wrote:

Вместе, но по отдельности? Кот Шредингера что ли? )

В одном месте, но не рядом.

Waran4ik wrote:

Все, хватит Ирулю эксплуатировать, как спела, так и спела ) Брат, можешь сам попробовать )

У меня никак не получается ваш текст в 2/4 впихнуть, я, наверное, сильно туплю, но вот прямо никак... Sad smile
То, что Ируля спела, больше похоже на

Крутится-вертится дворник с метлой,
Крутится-вертится на мостовой,
Крутится-вертится, хочет узнать,
Чья это лошадь успела насрать.
Wink smile
Но это 3/4, если что...

dandeliondandelion    Mer, 16/09/2020 - 18:46

Блин... Разбудила детей своим ржачем. Teeth smile

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 19:30

Да им только повод дать...
Лена, вы там непричем

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 19:24

)))

Посмотрите пример размера 2/4, там все вариации показаны практически заполнения размера нотами, первый такт прям как в примере - http://earsfingers.ru/3-vida-muzykalnyx-razmerov-prosto-o-slozhnom/

| ВстрЕтилИсь | вмЕсте ко- | шАк и чу- | дАк | Ящик пан- | дОры ло | мАли | - од- | нАко он- | И по- | пАли в про- | сАк Он | пУст был | Их обска- | кАли |

Как-то так.

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 19:32

Сложновато как-то... Sad smile
Лучше уж на мотив "Подмосковных вечеров" петь...

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 19:33

Ваш пример тоже нормально в размер 2/4 кладется ) Все от композитора зависит, может сможет уложить и в 3/4

BratBrat    Mer, 16/09/2020 - 19:34

Герр Композитор, партитуру в студию! А то на словах каждый Моцарт... Wink smile

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 19:40

да и так партитуру фактически сделал, разделил все тактами ) И сыграй давай еще, и спой )

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 20:14

Наверное, "сыграй давай ещё, и спой" не сработало 🤪в 2/4, 3/8, 4х4, etc.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 20:20

Это и не обязательно. В самой ритмике стиха кто-то видит размер 3/4, а кто-то, как я, 2/4. Принципиальной разницы нет. Главное, что стих можно положить на музыку, т.к. он имеет ритмичность, или можно музыку наложить на стих.

IgeethecatIgeethecat    Mer, 16/09/2020 - 20:34

Андрюш, а тебе спать не пора? У вас же там ночь уже? Просто спросила.

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 20:42

Да, около 12 ночи, нужно еще дела доделать, спать буду завтра.

IrulaIrula    Mer, 16/09/2020 - 20:34

Ммда! Есть элемент таковой песни, так сказать, из необъятного музыкального наследия нашей культуры. Однако, смею заметить, после первой строки, мелодия как-бы сама склоняется под ритм знаменитой революционной песни, которая была упомянута ранее.

Брат привёл прекрасный пример размера 3/4, как в музыкальном, так и поэтическом смысле. Остаётся только высказать глубокую признательность за его труды в сфере образования и приобщения трудовых, и не очень, масс к творчеству и поэтическому анализу. Браво, товарищ Брат!

Waran4ikWaran4ik    Mer, 16/09/2020 - 20:44

Ну Брат еще тот тролль ) Хотя, да, подстегивает озвучивать какие-то вещи, но народ все равно не понимает, о чем я пишу )

BratBrat    Jeu, 17/09/2020 - 00:58

Я так понимаю, партитуры не будет? Жаль... Я бы попел в 2/4...

IgeethecatIgeethecat    Jeu, 17/09/2020 - 01:14

А без партитуры никак? C'mon, you cannot do it to us. Bro, please sing! 2/4 or whatever, мы считать не будем 🙂

BratBrat    Jeu, 17/09/2020 - 02:43
Igeethecat wrote:

А без партитуры никак? 🙂

Никак... Я-то, конечно, мог бы поделить на такты, как у Варанчика, но у меня так рванина какая-то получается...
Стыдно такое и петь-то... Не въезжаю я в творческий замысел автора.

Waran4ikWaran4ik    Jeu, 17/09/2020 - 06:34
AlmitraAlmitra    Jeu, 17/09/2020 - 09:34

Встретились в комментах глобус с совой;
Долго Андрюшу искали.
Их натянул на затакт Дрю лихой -
Мы всей гурьбой угорали.

Waran4ikWaran4ik    Jeu, 17/09/2020 - 09:38

Ой как смешно, Шурик решил как бобик погавкать )

AlmitraAlmitra    Jeu, 17/09/2020 - 10:43

Ой, обидел меня так, что сейчас расплачусь... Вот только это не у меня проблема, которая не позволяет видеть разницу между шуткой и оскорблением, это же не мое имя на просторах интернета тесно ассоциируется с антисемитизмом и хамством. Так что я плакать причин покамест не вижу. Гав-гав, ящер пресмыкающийся, шути меня полностью Regular smile

IgeethecatIgeethecat    Jeu, 17/09/2020 - 11:25

Дрю, тормозни свои педали! Это уже ни в какие ворота не лезет!

Pages

Read about music throughout history