Façade (Orosz translation)

Reklám
Angol

Façade

There’s a face that we wear
In the cold light of the day
It’s society’s mask
It’s society’s way
And the truth is
That it’s a Façade
 
There’s a face that we hide
Till the night time appears
And what’s hiding inside
Behind all of your fears
Is your true self
Locked inside that façade
 
Every day
People in their own sweet way
Like to add a coat of paint
And be what they ain’t
 
- That’s how our little
 
- Game is played
Livin’ out a masquerade
Actin’ a bizarre charade
 
While playin’ the saint
 
But there’s one thing I know
And I know it for sure
This disease that we’ve got
Has got no ready cure
And I’m certain
Life is terrible hand
 
When your life’s a façade
 
Look around you I have found
You cannot tell by looking at the surface
What is lurkin’ there beneath
See that face now I’m prepared to bet you
What you see’s not what you get
‘Cause man’s a master of deceit
 
So what is this sinister secret?
The lie he will tell is true?
 
It’s that each man
You meet on the street
- Isn’t one man but two
 
- Nearly everyone you see
Like him an‘ her an’ you, an’ me
Pretends to be a pillar of society
- A model of propriety
- Sobriety an’ piety
Who shudders at the thought
Of notoriety
The ladies and gents
Were before you
Which none of ‘em
Ever admits
 
May have saintly looks
But they’re sinners an’ crooks
 
Hypocrites!
Hypocrites!
 
There are preachers who kill
There are killers who preach
There are teachers who lie
There are liars who teach
 
- Take your pick Dear
- ‘Cause it’s all a façade
 
If we’re not one but two
Are we evil or good?
- Do we walk a fine line
- That we’d cross if we could?
- Are we waiting
- To break through the façade?
 
One or two might look
Kinda well-to-do Hah!
They’re as bad as me an’you
Right down to their boots
 
I’m inclined to think
 
Half mankind thinks
The other half is blind
- Wouldn’t be surprised to find
- They’re all in cahoots
At the end of the day
They don’t mean what they say
They don’t say what they mean
They don’t ever come clean
 
And the answer
 
Is it all a façade
Is it all a façade
 
Man is not one but two
He is evil and good
An’ he walks the fine line
We’d all cross if we could
- It’s a nightmare
- We can never discard
So we stay on our guard
Though we love the façade
 
What’s behind the façade?
Look behind… the façade
 
Kűldve: EquirythmysticaEquirythmystica Csütörtök, 18/01/2018 - 13:58
Last edited by FaryFary on Szombat, 30/03/2019 - 18:52
Orosz translationOrosz
Align paragraphs
A A

Фасад

- Лица есть у людей,
Носят их каждый день.
- Это общества маски,
Без них люди - тень.
А на деле -
Это только фасад!
 
- Надежно сокрыты
Наши «я» ото всех.
- И «я» не увидят
Другие во век!
Держит «я» взаперти
Яркий внешний фасад!
 
Каждый день
Прячемся мы от людей,
Наряжаемся всё милей
И лжём всё сильней!
 
- Сладка ложь!
 
- Жизнь людей
Маскарад теперь,
Одевайся поскорей!
 
- И маску примерь!
 
- Наша маска – болезнь!
Объясняет всё!
Мы привыкли жить с ней
И не сбросим её!
Потому, я уверен,
Наша жизнь так ужасна!
 
Наша жизнь вся фасад!
 
- Посмотрев вокруг
Cовсем не скажешь,
Что скрывает вас
Фальшивый внешний вид!
Но с вами я могу поспорить,
Это только маскарад! Не вы!
 
Какая скрывается тайна?
Почему все люди лжецы?
 
- Человек не един,
Состоит он
Минимально из двух!
 
Всех почти, кого мы видим,
В том числе и я,
B даже сами вы!
Сливки общества!
Отбросы общества!
Лишь о власти,
О славе их мечты!
Все леди и джентльмены
Перед вами
Никогда не допустят
И мысль!
 
Что каждый - позор!
Он и грешник, и вор!
 
Лицемер!
Лицемер!
 
Здесь убийства вершат
Святые отцы!
Проповедники лгут!
И правдивы лжецы!
 
Все бесчинства
Здесь скрывает фасад!
 
Если Зло и Добро
В каждом вместе живут,
То какой каждый кажет
Лик всем прямо тут?
- Мы друг другу все лжём!
Вокруг только фасад!
 
Враг или друг?
Перед тобой кто из двух, а?
Все плохие тут!
Безбожно всем, безбожно всем лгут!
 
- Подтверждаю!
 
Половина слаба!
Другая - слепа
Ничего не найдешь!
- Сговорилась толпа!
Вновь закончился день,
Окружила нас темь,
Но мы знать не хотим,
Искать правду нам лень!
 
- Вот вам и ответ!
 
Это всё, это всё,
Это всё, всё фасад!
 
Человек не один -
Он не добрый, не злой!
Оба вместе живут,
Кого встретишь порой?
- Это ужас! - Кошмар!
- Нам не сбросить фасад!
Бережем мы свой ад!
Мы свой любим фасад!
 
Что скрывает фасад?
Загляни… за фасад!
 
Kűldve: EquirythmysticaEquirythmystica Csütörtök, 18/01/2018 - 14:01
Last edited by EquirythmysticaEquirythmystica on Hétfő, 05/02/2018 - 14:15
Szerző észrevételei:

Эквиритмичный перевод - Терехов А.В. (2017)

More translations of "Façade"
Jekyll & Hyde (Musical): Top 3
Hozzászólások
dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:14

Судя по всему, одна из относительно удачных Ваших работ.
Вот это место напрягло слегка:

Если Зло и Добро
В каждом вместе живут,
То какой каждый кажет
Лик всем прямо тут?

Немного искусственно звучит вторая половина фразы, чувствуется, что слова упихивались в неё с трудом. "Кажет" - и вдруг "лик". И почему "прямо тут"? Нелогично как-то.

Ну, Вы понимаете, что я сейчас смотрю на Ваш перевод, как на самостоятельный текст. А если начать сравнивать с оригиналом, то выяснится, что и эквиритмичность не соблюдена во многих местах, и отсебятины хватает. В принципе, в этом ничего страшного нет. Смотря какие задачи ставились.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 05:24

Я вам ответил уже, нот не нашел ) Хорошо бы по нотам все сверить и правки сделать ) Места есть, в том числе и это, я это чувствую ) Е не стоит, если вы заметили )

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:33

Я вижу, что Е не стоит. )
Андрей, простите, но у меня есть опасение, что именно сверка с нотами Вам и вредит. А я к Вам придираюсь вовсе не из-за нарушений ритма, а из-за неестественности звучания (вплоть до абсурда), из-за корявости, безжизненности, которыми, увы, грешат многие Ваши тексты. Обижаться на меня за это не надо. Лучше подумать, как от этого избавиться.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 05:37

Ну вы сравните тексты, в том числе и русские, переводные. Многие этим грешат, т.к. текст приходится в музыку впихивать. Но при этом при пропевании звучат хорошо. Это же не поэзия в чистом виде, где строчки прилизаны, это все же песни, где ритм и ударения строго привязаны к мелодии.

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:59

Если среди переводных текстов много дерьмовых, это не значит, что на них надо равняться. Вы же видели переводы Юлии [@Yulia Markhutova]? Вот Вам и образец!

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 06:03

Я не о переводных говорю. Вообще о текстах на музыку. В том числе и русских. Посмотрите того же Цоя, к примеру, с точки зрения поэзии он вообще не идеален. Зато в музыке отлично звучит.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 06:11

Вот вам, к примеру, мой перевод арии Фантины. Все от мелодии зависит. Там с точки зрения поэзии идеально. Но не вся музыка такая. Далеко не вся. Поэтому судить по тому, что текст не поэтичный, а поэтому дерьмовый, я бы не стал.
https://lyricstranslate.com/ru/i-dreamed-dream-у-меня-была-мечта.html...

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 06:22

Не идеально. Но гораздо лучше, чем многое другое.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 06:25

А что там не идеального? Как стихотворный текст он может сам по-себе быть, в отрыве от мелодии, в отличии от большинства песенных текстов.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 06:51

Посмотрел ваши переводы, вы в основном переводите "квадратные" тесты, где у вас Е стоит. Вы попробуйте "неквадратные" тексты с Е перевести, а потом говорите, какая в них высокая поэзия заложена.

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 07:33

Андрей, а я разве себя ставила в пример?
У каждого свои приоритеты.
Я Вам предлагала у Юлии [@Yulia Markhutova] мастер-класс взять. )))

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:32

А что, у Юли текст идеален с точки зрения Е? Похоже вы не слышите, о чем я говорю. Ровность текста зависит от музыки. А не от Юли. Да, молодец она, хорошо перевела, но не идеально.

Michael ZeigerMichael Zeiger    Péntek, 23/08/2019 - 05:37

Man is not one but two // He is evil and good - Человек не один //- Он не добрый, не злой! -
- Здесь существенное искажение мысли автора. Да и в ряде других мест - всё "по мотивам"...

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:36

Михаил, тут много искажений. То четверостишие, что приведено выше, по-английски совсем не так звучит. Даже я это вижу. Но мы сейчас не о том говорим. Пусть бы Андрей всё тут переиначил - но русский текст обязан звучать органично, не коряво.

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 05:42

А что не то? Дословно - Человек (мужчина) не един, но двойственен. Он дьявол и хороший. Это вы любите по словам переводить и Е ставить там, где Е и близко нет.

Michael ZeigerMichael Zeiger    Péntek, 23/08/2019 - 05:51
Equirythmystica wrote:

А что не то? Дословно - Человек (мужчина) не един, но двойственен. Он дьявол и хороший.

- У Вас написано: "ни хороший, ни плохой". В оригинале: "и хороший, и плохой". Это не одно и то же, такие нюансы нужно просекать и чётко отбражать.

Quote:

Это вы любите по словам переводить и Е ставить там, где Е и близко нет.

- Если иногда, в паре строк, получается несколько большее количество слогов - на один, да - на общее отображение ритма это не влияет...
Кстати: в Вашем переводе здесь - это сплошь и рядом! Wink smile Хотя фонетически сглаживается... Regular smile

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 06:00

Вы о двойном отрицании первый раз слышите? Логику видимо не изучали...
Вам кажется, что не влияет. Это ваше заблуждение.

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:50

Всё-всё-всё, Андрей, не кипятитесь. Во-первых, я, скорее, о второй части приведённого отрывка речь вела, а во-вторых, я всё-таки больше похвалила Вас за этот перевод, чем поругала, Вы разве не заметили?

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 05:57

Я ж вам тоже сказал, не все мне нравится ) Но сравнить не с чем, нот нет ) А за похвалу, спасибо )

Michael ZeigerMichael Zeiger    Péntek, 23/08/2019 - 05:39

- Корявость-то убрать, причесать, пригладить, - не такая проблема. А вот отклонения от смысла текста оригинала, местами существенные - это уже грех...

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 05:41
Michael Zeiger wrote:

- Корявость-то убрать, причесать, пригладить, - не такая проблема.

Ну, это для кого как! )))

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 05:54

Идеальный вариант, когда музыка уже на готовые стихи написана. Там, да, с точки зрения текста, все идеально. Но реальность такова, что процентов девяносто текстов пишут под готовую мелодию. Как хочешь крутись, но впиши в музыку. При переводе это еще больше осложняется, надо же еще смысл оригинала впихнуть, а не просто текст придумать на готовую мелодию. Поэтому корявость, о которой вы говорите, присутствует. И не только у меня. Есть, конечно, "квадратные" мелодии, где стихами можно переводить, но это редкость.

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:30

подерутся мб*беру попкорн

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 07:35

Ну да, уже случалось такое. Надеюсь, сейчас до этого до этого не дойдёт. )))

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:37

Она со своих "квадратных" переводов судит )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:38

я потом почитаю,сейчас особо некогда,а вот вышеупомянутая юля аля маяковский чесслово)

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:41

Маяковского можно считать образцом высокой поэзии? )) Да, Ваше Величество? ) На кого равняться я так и не понял... На Юлю? А это кто? ) Шекспир, Пушкин? )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:43

насчет маяковского спорно,я не фанат,мне показалось-ритм похож
а у пушкина мне вот перевели пару пошлых стихов тут))

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:44

Да, только не в рифму, жаль )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:47

переведи в рифму)

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:52

Пушкина вряд ли удастся переплюнуть ) Да и петь никто не будет )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:54

я могу спеть что угодно,особенно в ванне..

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:56

Да, мне помнится одна уже заявляла подобное )

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 07:44

Ой, матушки! Я-то по наивности своей думала, что он с Михаилом драться собрался. А оказывается, со мной! Срочно уношу ноги... )))

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:46

Ну "квадратные" - это же не оскорбление, чтоб бить морду или сбегать быстрее )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:47

а бывают еще постельные битвы)

EquirythmysticaEquirythmystica    Péntek, 23/08/2019 - 07:52

С Михаилом все понятно, у него нет представления, что такое Е, чего с ним драться-то ) Он же ничем не доказывает свою правоту ) Живет в мире своих фантазий )

Michael ZeigerMichael Zeiger    Péntek, 23/08/2019 - 09:29
Equirythmystica wrote:

С Михаилом все понятно, у него нет представления, что такое Е, чего с ним драться-то ) Он же ничем не доказывает свою правоту ) Живет в мире своих фантазий )

- Ха-ха-ха! Teeth smile

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:30

и пишите юлю по фамилии,а то я в недоумении

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 07:33

Юля, простите, я просто поленилась второй раз ссылку вставлять. )

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:34

её по фамилии
меня--Ваше Величество))

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 07:39

Простите великодушно, Ваше... хм... Преподобие! Грешна-с! Смиренно целую ручку... )))

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:39

ой,ну нинада нас слюнявить)*голосом карлсона

воронворон    Péntek, 23/08/2019 - 07:48

0лжас герой
всегда с тобой
глаза закрой
и смело в бой

dandeliondandelion    Péntek, 23/08/2019 - 12:28

Ну, вот это уже кое-что. )