Russia is waging a disgraceful war on Ukraine.     Sta achter Oekraïne!
Deel
Lettertypegrootte
Vertaling
Swap languages

Солдат удачи

О пути своём я часто
рассказывал.
Я прожил жизнь бродяги,
Словно дня я ждал.
Мне б тебя за руку
взять и спеть
и может скажешь ты:
"Ляг со мной, любимый",
И я б с тобою жил.
 
Но я чувствую - старею
И из дали то, что спел
Эхом прилетает,
Будто бы
Звуком мельничных ветрил...
Быть мне суждено
Солдатом удачи.
 
Много раз я путешествовал,
Я новое искал,
Средь прошлых дней
Под хлад ночей
Бродил я без тебя.
В те дни казалось мне:
Вот рядом образ твой.
Был слеп я, ныне вижу,
Что нет тебя со мной.
 
И я чувствую - старею
И из дали то, что спел
Эхом прилетает,
Будто бы
Звуком мельничных ветрил...
Быть мне суждено
Солдатом удачи.
Слышу будто бы
Звуки мельничных ветрил...
Видно век мне быть
Солдатом удачи.
 
Originele teksten

Soldier of Fortune

Klik om de originele tekst te zien. (Engels)

Wil je alsjeblieft "Soldier of Fortune" vertalen?
Collecties met "Soldier of Fortune"
Gegeven reacties
barsiscevbarsiscev    Ma, 10/08/2020 - 17:06

Фундаментальная вещь! Помню её с детства.

vevvevvevvev
   Ma, 10/08/2020 - 17:09

Да, это одна из лучших рок-баллад на все времена.

sandringsandring    Di, 11/08/2020 - 02:38

Спасибо, Женя, за перевод.

Quote:

В те дни казалось мне:
Вот рядом образ твой.

Вот это очень мне понравилось, точное попадание. :)

sandringsandring    Di, 11/08/2020 - 10:08
5

Чудненько поется. Перевод сложный - по себе знаю ;), но у нас обоих получилось славно. Поэтому и оценка должна быть одинаковой.

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 10:12

Спасибо, Надя! Мне очень приятно!

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 10:44

Мне уже Ваша фамилия скоро будет автоматически читаться как ТерЕхов :) И имя будем читать с польским ударением на первый слог :)

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 10:54

И тут спорит :) Вы неисправимы :) Ладно, имя коверкать не будем.

dandeliondandelion    Woe, 12/08/2020 - 07:35

Конечно, на второй. Только с конца слова. :)

Treugol'nyTreugol'ny    Di, 11/08/2020 - 12:51

I didn't know that windmill has sails. I think it's sail in Ukrainian.

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 15:39

Ну вот, теперь знаете :)

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 12:16

Кавердейл многие звуки глотает при исполнении. Может дело в этом...

vevvevvevvev
   Di, 11/08/2020 - 13:46

Сейчас внимательно переслушал - он совершенно отчетливо поёт там then. Прослушайте ещё раз и Вы тоже это услышите...

sandringsandring    Woe, 12/08/2020 - 07:28

Андрюша, не напрягай смартфон, пожалуйста. Перед тем, как сделать singable, я каждый слог проверяю, потому что все должно соответствовать видео исполнению.

Видишь там (and)? Его тоже нет в официальном тексте, но Ковердейл его поет. И заметь, все согласились.

И вообще, Андрюша, я к тебе хорошо отношусь, но ты всех затерроризировал. Если у тебя специальные требования к песенным переводам - применяй их исключительно к своим творениям и не навязывай другим.
Мы устали от твоих претензий. Даже больше, чем от Машиного хамства.

BratBrat    Woe, 12/08/2020 - 18:15
sandring skrev:

Видишь там (and)? Его тоже нет в официальном тексте, но Ковердейл его поет.

Мало того, он поёт 'and all the songs', почти совмещая первые два слова.

sandringsandring    Woe, 12/08/2020 - 10:06

Наши с вами примеры доказывают, что музыкальный и фонематический слух суть разные вещи.

vevvevvevvev
   Woe, 12/08/2020 - 10:35

Термин-то не признается, а со слухом как быть :)

vevvevvevvev
   Woe, 12/08/2020 - 10:45

Вы выкручиваетесь :)

sandringsandring    Woe, 12/08/2020 - 17:50

Мне что, Андрюше прямиком сказать, что он ни черта английский не слышит? Ну вот говорю. Текст точный

vevvevvevvev
   Woe, 12/08/2020 - 17:57

Судя по тому, что его опять забанили можно смело сказать, что он и русский слышит как-то не очень :)

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:36

Когда мой ответ (да и все комментарии) удалили, что рассуждать и говорить прямо в лицо? Иосиф такую прямоту грубостью называет, оскорблением. Не нравится ему, протестует против такого обращения...

Надя, вы совсем недавно уже продемонстрировали свою неспособность спеть идеально поющийся текст. Так что вопрос открытый, кто что слышит и кто какие выводы делает. Да и что вы с Солом не поделили? У кого проблемы с восприятием английского языка? У вас или у Сола? Поэтому его забанили?

А банить за эпитет, конечно, нонсенс, тем более не относящийся ни к кому лично, а лишь подчеркивающий образность мысли. Ну что поделаешь, такая истеричная и больная муза, терзаемая фантомными болями. Поклоняйтесь ей и дальше...

dandeliondandelion    Do, 13/08/2020 - 05:28

Андрей, Вашу "прямоту" далеко не только Иосиф называет грубостью и оскорблением, а подавляющее большинство так или иначе общающихся с Вами людей. Пока Вы не научитесь уважать собеседника, Вы так и не найдёте ни с кем общего языка и будете тешить себя иллюзиями, что Вы – единственный специалист и непризнанный гений в области песенного перевода.

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 05:48

Да давайте любую тогда прямоту называть грубостью. Ответ Нади и Жени тоже из той же плоскости. Или только мои ответы так индефицируюся? Сделайте им замечание. Что не делаете?

Специалистом себя не считаю. Но если люди не слышат, как музыкально их текст ложится и не хотят слушать, то что я могу тут сделать? Кого-то не там стоящие ударения раздражают, а кого-то - нет. Вас вот с Иосифом не раздражают. Надя и Женя тоже не слышат такого рода диссонансы... иначе в своих переводах их бы не допускали.

dandeliondandelion    Do, 13/08/2020 - 06:16

Если Вы за прямоту, что же Вам Надин ответ так не понравился, что Вы даже на неё собак спускать начали, хотя она относится к Вам вполне благожелательно и добродушно? Полагаю, что до поры до времени.

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:06

Я ж как есть сказал. Никакой неприязни нет. Это вы неприязнь в моих словах всюду слышите. Каждый волен говорить, то, что думает. Вы тоже не стесняетесь в выражениях... "собак спустил". Это ваше мнение.

vevvevvevvev
   Do, 13/08/2020 - 05:50

Андрей, допустите хоть на секунду, что и Вы можете чего-то не слышать или слышать не так как другие и всё сразу встанет на свои места.

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:08

Мнение может быть любым, но если объективно ударение падает на тЕбя, кОгда, в сАду, здесь уж за субъективным восприятием не спрячешься.

vevvevvevvev
   Do, 13/08/2020 - 06:10

Про ударения мы с Вами не спорим, забыли :)

BratBrat    Do, 13/08/2020 - 09:54
Waran4ik skrev:

Мнение может быть любым, но

лучше бы ему быть лЮбым...
Такова уж природа человеческая... :)

Sr. SermásSr. Sermás    Do, 13/08/2020 - 05:16

Ну зачем ругаться? Жизнь прекрасна!!!

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 05:20

А кто ругается? Каждый воспринимает слова в меру своей испорченности.

dandeliondandelion    Do, 13/08/2020 - 05:36

Да ну? Вы, между прочим, только что очень грубо оскорбили Диану. Я бы настоятельно рекомендовала Вам перед ней извиниться. Если не способны на это, то хотя бы просто уберите эту часть своего комментария, пока Вас снова не забанили, теперь уже по моей инициативе.

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:11

Где вы увидели, что я Диану упомянул и тем более оскорбил? У вас фантомные боли и фантазии?

dandeliondandelion    Do, 13/08/2020 - 05:47

:D :D :D
Это называется – на воре шапка горит.

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 05:49

Вы муза? )

BratBrat    Do, 13/08/2020 - 05:48
Waran4ik skrev:

Где вы увидели, что я Диану упомянул и тем более оскорбил? У вас тоже фантомные боли и фантазии?

Мне где-то здесь посреди срача попадалось на глаза утверждение вида ''Диана=муза''.
Так что в рамках заданной аксиоматики вы допустили непримлемое утверждение (т.н. ''косяк'').

vevvevvevvev
   Do, 13/08/2020 - 05:52

Железная логика :)

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 05:59

Да ладно, нормально ) А то говорили, что на Стихи.ру еще тот крысятник, там только своих поддерживают )

vevvevvevvev
   Do, 13/08/2020 - 06:06

Товарищи, не ругайтесь :)

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:09

Лучше подпевайте )

BratBrat    Do, 13/08/2020 - 05:21

Тем и прекрасна, что в ней находится время ещё и для споров и ругани. :)

Waran4ikWaran4ik    Do, 13/08/2020 - 06:30

Если банить нещадно, то не будет тогда ни споров, ни ругани ) Будет все прекрасно )

Похоже большинство здесь собравшихся к этому склоняется, хотят все чтоб было все прекрасно ) Значит мне быть забаненым. Только прошу, удалите тогда при этом все мои переводы и личную страничку со стихами тоже, чтоб не раздражали такую прекрасную атмосферу )

Michael ZeigerMichael Zeiger    Do, 13/08/2020 - 06:45

- Андрюха, "воспринимай легко" - "и люди к тебе потянутся"! :) :D

sandringsandring    Do, 13/08/2020 - 10:10

Андрюша, я прочитала твой последний перевод. Он мне очень понравился. Но я, кажется, поняла в чем причина разногласий.

Мы делаем песенный перевод под исполнение, которое у нас имеется. Лично я стараюсь делать так, чтобы можно было спеть с певцом - с теми же паузами, интонационными нюансами.

А ты делаешь перевод под то, как это может быть спето другим певцом. Но мы-то этого не знаем. Вот у тебя в последнем переводе есть два места, когда разбивка на паузы не совпадает. Но ты-то знаешь, что это не проблема для певца, а мы нет.

То есть мы смотрим на перевод с разных точек зрения. Поэтому не надо вешать собак на людей за то, что эмпирическому певцу будет неудобно петь. Мы этого все равно не поймем. И вообще, не надо навязывать свое мнение так громко и требовательно. Мы у тебя не в кордебалете :)

Вот, что я предлагаю.

1. Прочитав перевод, который тебя не устраивает, проматерись про себя (за это не банять)
2. Дай свои предложения - просто измени строчку, слово, при этом не настаивая. Не кричи, что так нельзя. La donna es mobile, МИллион алых роз доказывают, что можно.
3. Ну и Андрюша, ты же ставишь мюзиклы, даешь людям красоту и отдохновение. Что это за шовинистические высказывания? Антисемитизм - это удел люмпенов. Это неправильно и не красит никого.

Андрей, просто показывай своими переводами, как текст может быть спет немного по-другому. Мы тоже все будет чему-то у тебя учиться, а ты, может быть, тоже почерпнешь что-то из наших переводов.

Андрей, не надо отвечать. Давайте закончим эту бодягу наконец-то.