Russia is waging a disgraceful war on Ukraine.     Sta achter Oekraïne!
Deel
Lettertypegrootte
Originele teksten
Swap languages

Erika

Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
Heiß von hunderttausend kleinen Bienelein
Wird umschwärmt, Erika.
Denn ihr Herz ist voller Süßigkeit,
Zarter Duft entströmt dem Blümenkleid.
Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
 
In der Heimat wohnt ein kleines Mägdelein
Und das heißt: Erika.
Dieses Mädel ist mein treues Schätzelein
Und mein Glück, Erika.
Wenn das Heidekraut rot-lila blüht,
Singe ich zum Gruß ihr dieses Lied.
Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
 
In meinem Kämmerlein blüht auch ein Blümelein
Und das heißt: Erika.
Schon beim Morgengrau’n sowie beim Dämmerschein
Schaut’s mich an, Erika.
Und dann ist es mir, als spräch' es laut:
«Denkst du auch an deine kleine Braut?
In der Heimat weint um dich ein Mägdelein
Und das heißt: Erika».
 
Vertaling

«Эрика»

Пустошь розовым ковром цветет,
То цветет эрика.
С сотни тысяч пчелок, словно мед,
Пьет любовь эрика.
Наполняет сердце теплота,
Очень нежно пахнет эрика.
Пустошь розовым ковром цветет,
Крошка-цвет — эрика.
 
Крошка-девочка живет в родной стране,
Звать ее: Эрика.
Эта девушка всего дороже мне,
Жизнь моя, Эрика.
Только пустошь нежным цветом зацветет,
Я спою, и песнь к любимой путь найдет.
Пустошь розовым ковром цветет,
Крошка-цвет — эрика.
 
В моей комнатке — цветочек на окне,
Крошка-цвет — эрика.
Так, с рассвета грезит только обо мне,
Глядя вдаль, Эрика.
Мне цветок забвенья не дает:
«Помнишь ли, тебя невеста ждет?
Крошка-девочка льет слезы о тебе.
Звать ее: Эрика».
 
Military Music (Germany): Top 3
Gegeven reacties
barsiscevbarsiscev    Ma, 11/03/2013 - 16:07

Лоня, за кого ты местную публику считаешь: за круглых дураков или за тотальных неучей ?
Я имею ввиду публикацию Марша СС под видом Традиционной народной песни. В Вики ведь чёрным по белому написано, что она написана в 1930-е
гг. нацистом, членом НСДАП Хермсом Нилем специально как марш Ваффен-СС.
Профлинк:
http://en.wikipedia.org/wiki/Erika_(song)

И не может ли такая твоя деятельнось быть расценена как пропаганда нацизма, и надругательство над памятью борцов-антифашистов и жертв
нацизма, в т.ч. и Холокоста.

barsiscevbarsiscev    Ma, 11/03/2013 - 16:16

Who do you fool by publication of the SS March as traditional folk songs.
It was written by Nazi person, a member of the NSDAP Herms Niel especially as the march of the Waffen-SS.
Prooflink:
http://en.wikipedia.org/wiki/Erika_ (song)

And such your activity may be regarded as a propaganda of Nazism,
and abuse of the memory of the anti-fascist fighters and victims of
Nazism, including the victims of the Holocaust.

LonjaLonja
   Ma, 11/03/2013 - 16:47

Это некоторым котам проверка на вшивость. ;-)

MarinkaMarinka    Di, 12/03/2013 - 00:47

Лоня.
С большим уважением, я не очень люблю говорить на эту тему и извините, что вмешиваюсь.
На сайте свобода слова и можете загружать переводы какие хотите, но я согласна с Сергеем.
Этот марш - это часть очень трагичной и грустной страницы истории Второй Мировой, где погибло много людей, в том числе и немцев. Я уже не говорю о наших, в каждую семью пришла похоронка.
"Битлз" никогo не убил, Лоня. Фашизм - миллионы.

AN60SHAN60SH    Di, 12/03/2013 - 01:11

Кот мявкнет чуток! О Советских штрафниках... Огрубевшее сердце -- это раненное сердце. Его песнь -- стон! Среди Советских штрафников были и те, кто всего лишь, образно говоря, подтёр сраку газетой с партаком Сталина..., или на него просто "накапал" сосед по коммуналке... ради освобождения территории... Из бойцов -- тоже всякое бывало... Чистейших убийц и отморозков на фронт не брали... Вообще, война выиграна -- на водке в том числе..., и на этих штрафниках, жертвах системы, которым при всём том -- доверяли! И давали шанс... Я вижу так...
С уважением,
A/S

LonjaLonja
   Di, 12/03/2013 - 16:46

О, Кота я люблю. Сразу видно -- не кастрированный! ;-) Подкидывает жару в огонь, где нужно, ну, бывает и где не нужно.
По тексту есть вопросы? Попробуйте отнестись не как к маршу, а именно как к песне: мне хотелось бы реабилитировать прекрасную, на мой взгляд, песню.
Я же не "Мы -- красные кавалеристы" выложил, любимый марш моего дедушки. И не песню Гека из к/ф "Чук и Гек". В словах "Эрики" столько же криминала, как в "Катюше", которую пели локотчане из РОНА.
Моя мысль такая: КТО какие песни пел, песни за это отвечать не должны. Например, я не согласен с Маяковским: не стоит изучать русский "только за то, что на нем разговаривал Ленин" -- но и унижать русскую речь по этой причине тоже не следует. То же самое и по отношению к любому другому языку, к любой иной культуре.

AN60SHAN60SH    Woe, 13/03/2013 - 09:21

Привет, Лоня!
Хотел узнать, как Вы относитесь к словам? Есть народец, что нервничает... Я бы ответил, но не хочется и Вас обидеть, и лишних дров подкинуть... У меня -- русский язык -- это единственный, что знаю... В остальных я дурку валяю на себе в усладу, да на потеху -- Миру... Рассудит, кто создал тварей на Земле... Я вообще удивляюсь, как ещё, -- да и живы!

LonjaLonja
   Woe, 13/03/2013 - 18:12

У нас люди панически боятся своего прошлого, чем власти очень умело пользуются. "Разделяй и властвуй!" -- принцип старый, но работает безотказно. Думаю, если мы поймем, что нам нечего терять -- никто не придет к нам, и ничего не отнимет, то станем свободнее.
У меня на фотке, вот, картоха, а что в ней -- полезный калий, или цезий радиоактивный -- мы не знаем. Но едим: есть-то что-то нужно.
Так, наверное, и со словами: они не всегда обозначают то, что мы в них видим с первого взгляда. Каждый видит что-то свое.
Будем надеяться, что мы едим полезный калий, а не радионуклиды. Хотя и не будем забывать, что мы смертны, рано или поздно нам придется дать отчет в своих делах и словах перед Судией, у которого нет предвзятости.
Пиши, сябра, будем обсуждать все, что можем. Пока живы. :-)
С любовью -- Лёня.

AN60SHAN60SH    Vrij, 15/03/2013 - 18:27

Привет, Лёня...
Честно говоря я уже подготовил обширный доклад по этой теме в моём стиле...
Потом, вижу -- Вы изменили РУБРИКУ... Хорошо... Всё встало на места. Глупо закрывать глаза. История -- она и на то!
Этот "шедевр" исполняется и в хронике и в худиках... Что ж... Знать, о чём, -- это бы и в пользу тела. Здесь блохами кусаются ассоциации, но, скажем, -- в моей прошлости родственных мне людей, -- мы были жертвами сталинской системы в большей даже мере... Вот -- суЧий, кто сгубил русский народ!
Мой дед был в оккупации, он на немцев не держал зла... Как говорил: дали плуг, бороны (до сих пор "живы", если моя двоюродная сестра не сдурила)... Курей -- не жрали, как показывают в кинушках (они же яйки несли), коня не забили, корову -- не отобрали...
Потом мой дед ходил на германцев... Спрашивал: ну что, дед, пальнул фошистов? Говорил: стрелил куда-сь, в воздух... Потом и на японцев его задействовали на ДВ... И прожил 91 год... Мне его планка -- высока, если не придумает что-нибудь медицина...
Картофан? Да я тот же вкушаю... Иода чернобыльского хапанул в достатке, может и на пользу? Эрекция с потенцией вроде не пострадали...
Слова? Да, если не знать подоплёки... Что ж, просто такого рода произведения щедро надо подсаливать комментами...
Кстати, я сильно-сильно недоволен "устройством" Мира... А что поделать? Если Землю погубит какой-нибудь заблудившийся астероид..., да не одна она такая во Вселенной! Подумаешь, издержки технологии "Всемирного Взрыва"... Не надо себя переоценивать, мы -- не первая цивилизация, и не -- последняя. Живи себе, и радуйся Солнцу, его теплу, его жестокости...
Пока...

LonjaLonja
   Zat, 16/03/2013 - 05:26

> Говорил: стрелил куда-сь, в воздух...

Мой дед очень интересно говорил: "меня ранилО", или: "моего друга убилО". Они рассказывали про противников анекдоты, но всегда было ясно, что по ту сторону окопов -- такие же люди.
Один из моих друзей, "афганец", объяснял мне так: "Если ты довел дело до стрельбы -- ты покойник. В крайнем случае стрелять можно только в воздух или поверх голов". Это им так сразу же старослужащие и офицеры объясняли. В общем, война -- это не кино. Как и жизнь. ;-)

LonjaLonja
   Zat, 16/03/2013 - 05:33

> Вы изменили РУБРИКУ...

Это в смысле, что текст песни перенесли в раздел "Военной музыки"?
Это не я сделал, кто-то другой. Я вообще пока не очень освоился, особенно бывает сложно, когда артист не один, а в дуэте с кем-то: куда вставлять? Народ ищет по артисту, но песня может официально числиться в альбоме у другого артиста или группы.

LonjaLonja
   Zat, 23/03/2013 - 16:00
Sophia_Belik wrote:

Лёня, когда артист в дуэте с кем-то, для таких случаев есть дополнительная графа: Featuring artist.

Сейчас объясню. Много случаев, когда тот артист, на которого я хотел бы обратить внимание, идет как раз как Featured. Особенно это касается рэперов. Поскольку песня может входить в альбом у "основной" группы, я "своего" певца вставляю как Featuring artist, как и положено, но из-за этого его тяжелее найти. С этой проблемой я столкнулся давно, когда распихивал певцов по папкам у себя в компе. Сомневаюсь, что много людей ищет в разделе Featuring artist.

LonjaLonja
   Zon, 24/03/2013 - 07:23

Немножко поработал над "Деткой". Сейчас вклею первую часть комментариев. :-)