Russia is waging a disgraceful war on Ukraine.     Stai cu Ucraina!
Acțiune
Marimea fontului
Traducere
Swap languages

Как бензин в огонь

Хочешь ли ты думать обо мне
или хочешь, чтобы я ушла?
Я твоей могу быть, или нет.
Шансы, я б сказала, пополам.
Очень может быть, что я скажу:
уходи, мой милый, я схожу.
 
Розы на виду,
они окружают тебя повсюду
на твоем берегу.
Их сберегу
или сбегу и скажу:
уходи, я схожу.
 
Как бензин в огонь.
 
В город многоэтажный,
в укрытье твоё,
где растут башни,
уйдем мы навек вдвоём.
Тихо мы с тобой споём.
 
Набожные слова среди вод
подходят для плача.
На и в и под
водой, так или иначе.
На твоем берегу
их сберегу
или сбегу и скажу:
уходи, я схожу.
 
Этот безумный день!
Я должна сделать выбор.
рвут душу мгновенья,
каждую фибру!
Вся дрожу,
что ни скажу -
в огонь подкину поленья.
 
В город многоэтажный,
в укрытье твоё,
где растут башни,
уйдем мы навек вдвоём.
Как найдем мы вход однажды?
Путь никто нам не покажет,
никогда не найдем окоём
города, где растут башни.
Должен ты услышать стражей,
только нам их шёпот важен,
так настройся на прием.
Мы им тихо подпоём.
Мы им тихо подпоём.
 
Versuri originale

Fuel to Fire

Fă click aici pentru a vedea versurile originale (Engleză)

Collections with "Fuel to Fire"
Agnes Obel: Top 3
Comentarii
Treugol'nyTreugol'ny    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:50

Совершенно согласен- это бред.

PinchusPinchus
   Vineri, 16/08/2019 - 17:51

Магическая песенка. Я, наверно, слегка еще безумия добавил.

воронворон    Vineri, 16/08/2019 - 17:59

ты бог шаманов-третий раз перечитываю

pearlCamelpearlCamel    Vineri, 16/08/2019 - 19:47

здорово *thumbs_up*

Очень может быть, что я скажу:
уходи, мой милый, я схожу.

отлично. Мне интонация нравится)) и это "схожу" так звучит, как будто "с корабля схожу", с учётом всех этих "твоих берегов" и тех башен ветряков, про которые вы мне в лс говорили, это прям красиво

на твоем берегу.
Их сберегу или
сбегу и скажу:
уходи, я схожу.

ещё раз отлично. Мне и рифма нравится, и повторение структуры с префиксом "с-", вообще я в восторге от этого куска. И здорово, что там в двух случаях, где он повторяется, в разных местах предложение начинается.

И как вы вместо "fuel" написали разные виды этого самого fuel *thumbs_up*

многоэтажный-башни - отлично

Набожные слова среди вод
подходят для плача.
На и в и под,
так или иначе...

мда. На "на и в и под" мой мозг сломался... но в хорошем смысле, наверное)) ы, у меня такое странное ощущение после того, как мы это в лс обсуждали, что... э-э-э... ну вот вы периодически пишете такие саркастические рифмы в комментариях, типа как недавно под Дикинсон про сноп... так вот для меня это "на и в и под, так или иначе" выглядит так, как будто это саркастические стишки из комментариев)) но это я не в том смысле, что это плохо! Честно! :D просто вот я читаю, зная, что мы запутались в under-upon, и это читается как "а не буду я думать, что она имела в виду, над или в или под, напишу всё и сразу, так или иначе попаду"))))) наверное, если б мы это не обсуждали, у меня бы такого ощущения не было. Так-то оно интересно смотрится, загадочно, игра со структурой, всё такое, оригиналу это подходит... но я тихо ржу всё равно, извините, если что))

Лишь задень -

Бесполезен труд бесстрашный,

может, я на ночь глядя плохо соображаю, но я даже смысла этих фраз здесь не понимаю, объясните моей несообразительной голове?

никогда не найдем окоём,

вам этот окоём очень дорог или он только для рифмы? Его вообще ни на что поменять не получается? Потому что мне пришлось это слово смотреть в словаре :D учитывая многоэтажный город и настройку на приём тут же рядом, все эти современные образы - и вдруг такое устаревше-литературное слово... хотя, может, для этой песни контраст - это хорошо...

но вообще, кроме окоёма, мне весь этот кусок

мы не узнаем, их тайные стражи
ничего нам не расскажут,
никогда не найдем окоём,
где растут башни.
Только ты расслышишь шепот стражей,
лишь настройся на прием.

очень нравится :)

хм, что-то я сегодня... вы просили поругать, а я хвалю... :D может быть (может быть. не обещаю), я потом ещё посмотрю и предложу какие-нибуль небольшие коррективы по формулировкам в паре мест, если у меня будут оформившиеся мысли... пока они не оформились, я только смутно догадываюсь, где мне хочется ещё повыкручивать строчки и посмотреть, что можно из них выжать... но в целом мне нравится, короче, да))

PinchusPinchus
   Vineri, 16/08/2019 - 20:49

Учел Ваши советы, подправил, только окоем пока не трогал, он меня как-то не раздражает. Еще раз спасибо!

PinchusPinchus
   Vineri, 16/08/2019 - 20:04

Спасибо!

>На и в и под,
так или иначе

Честно сказать, я ничего саркастичного в виду не имел (как и со снопом - у меня просто была картинка в голове). Мне хотелось сказать - будешь ли ты над водой, в ней или под водой, так или иначе - плач, все, что мне останется. Жаль, что не получилось.

> Лишь задень -
что ни скажу -
в огонь подкину поленья.

В смысле, я настолько на взводе, что стоит тебе меня задеть - и будет взрыв.

>Бесполезен труд бесстрашный,
Ну, это больше для рифмы. Идея в том, что как ни рой, не будет нам прекрасного города. Доступ туда получаешь иначе, не стахановским трудом. Надо успокоиться, перестать орать, заткнуться, и только так услышишь зов "стражей".

>окоём
Мне как-то в голову не пришло, что слово устаревшее, мне оно показалось здесь очень естественным. Просто участок земли (или воды?), где стоят башни. Если оно здесь совсем неуместно - можно и другую рифму поискать.

Ну, Вы все-таки немножко поругали, по принципу: "Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали". Я тоже подумаю. Спасибо огромное!

pearlCamelpearlCamel    Vineri, 16/08/2019 - 21:14

ну вот, не надо было мне говорить про эффект от "на и в и под", я так и знала, что у меня не получится донести мою мысль, и это будет звучать как очередная критика... я ж говорю, на самом деле это даже красиво и загадочно, и, наверное, если б мы это не обсуждали в лс, у меня бы не сложилось такое впечатление... просто на фоне того нашего обсуждения это прозвучало как его продолжение и эхо...

похвалы и критику я писала в хронологическом порядке от начала до конца песни... всего-навсего...)) а вообще да, я вредный критик, эх... но по сравнению с тем, что я обычно пишу, здесь было удивительно много похвал, что, нет, что ли?)) ладно... я понимаю, что вы, наверное, шутите по большей части, но мне ж правда неудобно, что я что ни комментарий, то придираюсь к чему-то... я не знаю, как мне ещё комментарии к переводам писать!))) чтобы что-то комментировать, надо прочитать и подумать... а в данном случае я успела прочитать и подумать ещё до публикации вашего перевода... вот и пишу честно, что надумалось... ладно. Ладно. Как умею. Вредный верблюд пойдёт спать, наверное. Утром на свежую голову посмотрю, что вы поменяли...

PinchusPinchus
   Vineri, 16/08/2019 - 21:41

Так ведь и слава богу. Доброжелательная критика (а часто даже и не очень) гораздо полезнее похвал, правда? Что с похвалами делать? Только под лавку залезть и скулить на луну. Вы бьете в правильные точки, и это лучшая для автора (или переводчика) из всех возможных реакций. Я тоже стараюсь реагировать именно так. Надо мною тут уже издевались, что я, мол, и Пастернака готов критиковать и редактировать. А почему нет? Ему порой не хватало вредного верблюда.
Про "Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали" - это я "Обыкновенное чудо" цитировал.
Спокойной ночи!

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:07

ну с тем, что критиковать можно и полезно всех, включая всяких там авторитетных классиков, я согласна абсолютно)) угу... я говорила как-то, у меня противный характер. В детстве был ещё противнее. У меня вся самооценка держалась на "чтобы все вокруг видели, что я умнее всех". Я была, знаете, такая вся из себя "умница и отличница", и, с одной стороны, очень любила тыкать носом всех в их ошибки, типа "вот опять все дураки, а я умная", самоутверждалась за чужой счёт... с другой стороны, я совершенно не умела воспринимать критику в свой адрес, чуть что, сразу в слёзы)) поэтому это всё немножко больная тема... я вроде научилась уже адекватно реагировать, когда меня критикуют (хотя я всё равно стараюсь до того, как кому-то что-то показывать, всё-всё-всё сама предусмотреть и перепроверить и со всех сторон обложиться аргументами в пользу каждого своего решения, чтобы придраться никто ни к чему не смог), но вот критиковать других - сами видите, я всё время боюсь, что я опять выпендриваюсь, кого-то своей критикой обижаю, никто меня не звал, мнение моё никому не надо, и вообще, чего это я опять считаю, что я умнее других? Что человек, сам не знает того, что я ему говорю, и своего мнения по поводу своего перевода (или о чём там речь) у него нет? Чего он должен моё учитывать? Короче, мне эти разговоры вести... не очень легко приходится)) ладно, извините, что я бесконечно рассказываю про свой характер, просто глупо получается, что я под каждым переводом, в обсуждении которого участвую, бесконечно переживаю, что я самим фактом существования у меня своего мнения кого-то страшно обидела)) чтоб хоть понятно было, что происходит...

...а от похвал есть польза. Таким, как я, есть.)) Это я не напрашиваюсь, это я просто высказываю мнение :D

а, понятно, "Обыкновенное чудо" я не видела, увы и ах, стыд и позор мне)))

ладно... слушайте, я сегодня немного бесполезна, я не знаю, что ещё тут можно придумать... "как найдём мы вход однажды" мне нравится, хорошо, намного понятнее стало... а ведь вчера "подпоют им наши рты" не было, это мне не кажется? Вот это, увы, мне не нравится, совсем, мне эти "рты" глаз режут...

я бы, может, поменяла на что-нибудь "разорвана каждым мгновеньем", может быть, "терзаюсь каждым мгновеньем" или "сердце разрывают мгновенья"... у меня ещё была такая мысль:

что за день?
что ни скажу -
в огонь подкину поленья.

мне так больше нравится, но тогда надо на что-то менять первый "день", а у меня ничего не придумывается...

а, я ещё хотела сказать, я вам так однозначно сказала в лс про "oh, what a day to choose", что это в смысле "надо же делать выбор именно в такой день", а щас думаю, что это может быть, конечно, и "надо же было выбрать именно этот день" - для выяснения отношений? Для того, чтобы размышлять о том, стоит ей с ним остаться или уйти? Ну что-то такое...

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:16

у тебя и критика вся сводится к-"я-я-я",сплошное самолюбование,столько слов-и все о себе любимой

сервис бесплатной психотерапии

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:28
ворон escreveu:

у тебя и критика вся сводится к-"я-я-я",сплошное самолюбование,столько слов-и все о себе любимой

сервис бесплатной психотерапии

да-да-да, я знаю. Я даже за это извинилась, но, вероятно, мне и извиняться за это не стоило, получилось только ещё хуже, как всегда. Наверное, раз я не умею общаться нормально, то мне лучше не общаться так ненормально, как я общаюсь, лучше вообще не общаться, вообще всегда молчать и ничего не говорить, никого не критиковать, в общение с людьми не вступать, так я принесу миру больше пользы, да?)) Я вообще очень плохой, эгоистичный, невоспитанный, самовлюблённый, заносчивый и крайне для всех неудобный человек, я это давно и хорошо поняла. Даже когда стараюсь такой не быть, получается это и только это. Спасибо вам за то, что вы присоединились к длинному ряду людей, которые желают открыть мне на это глаза, это был очень хороший и добрый поступок с вашей стороны, я очень ценю вашу помощь. Добра вам и счастья))

(извините, ПЗ, я совершенно замусорила вам комментарии, безобразие, совести у меня нет :D )

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:31

убери свои тупые извинялки и вечное нытье-цены тебе не будет,спокойно и по существу\по делу

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:35
ворон escreveu:

убери свои тупые извинялки и вечное нытье-цены тебе не будет,спокойно и по существу\по делу

вы такой добрый и внимательный человек, спасибо вам ещё раз за ваши мудрые советы, я бы без вас никогда не поняла, что мои извинения только всех раздражают, и если бы я только умела быть нормальным человеком, который не ноет, не извиняется, никогда не упоминает о своих проблемах и никому ничем не мешает, то все бы сразу начали меня любить и уважать. Это гениальный совет, правда, спасибо вам за помощь и низкий поклон))

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 09:40

ты юродствуешь-это никому тут не надо и не интересно
ты правда до сих пор ни разу не задумалась-почему так много людей,по твоим словам-говорят тебе одинаковое,ты правда не понимаешь-что со стороны мб виднее7 и что люди как-то стараются тебе мб помочь7
с такими истериками можно далеко зайти

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 11:53
pearlCamel escreveu:

а, понятно, "Обыкновенное чудо" я не видела, увы и ах, стыд и позор мне

Этому может быть только одно разумное объяснение.
Чтоб проверить догадку, задам нескромный вопрос: Сколько Вам лет?

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:28
Pinhas Zelenogorsky escreveu:

Обалдеть!

???))

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:30

Я думал минимум вдвое больше. На Вашей аватарке и не поймешь, сколько у Вас там горбов.

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:44

да ну что вы, в самом деле, вдвое)))) но спасибо большое. Приятно.

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:31

обалдеть(
думали старше,ума побольше(

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:18
pearlCamel escreveu:

25. Сколько вы думали?)))

Я поняла, что явно меньше тридцати. Не застали советское время

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:10

На аватарке прекрасный и почти жемчужный верблюд с высоко вздыбленным горбом, красавец! Да-да, у меня все похоже, я тоже в детстве был умником и "мастером диалектики". Как говорила моя бабушка: "прав я или не прав - все равно я прав". На критику реагировал тоже очень похоже - но в мальчишеской версии - лез драться. Аргументов заранее не искал, зная, что кулаки и спонтанная диалектика вывезут как-нибудь. Я до сих пор ужасно люблю спорить. Причем все равно, по какому поводу. Если у собеседника есть четкая позиция, то ему хана - мгновенно занимаю противоположную. Особенно приятно спорить с целой оравой. В эти адреналиновые (или тестостероновые?) моменты втрое ускоряются мышление и речь. Я ловлю кайф, люди, с которыми спорю, начинают мне нравиться тем сильнее, чем острее и интереснее спор, но они почему-то резко меня после этого разлюбливают. Так что с возрастом пришлось научиться несколько придерживать лошадей. Но вот сейчас я сел на своего конька и легко могу понести. Должен сказать, что слушать интересные рассказы людей о себе и своем характере я тоже очень люблю, поэтому совершенно не понимаю, почему других это раздражает. Собственно, если кого-то раздражает, можно всегда перелезть в режим PM.

Насчет "ртов" Вы, конечно, правы, сегодня я это вижу. Я просто сляпал новую строчку ради выравнивания размера и нужна была рифма на "ты". Подумаю. И насчет "дня" тоже. Вы мастерски вылавливаете фальшивые места.

Спасибо огромное!

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:18

спасибо вам тоже огромное за внимание и поддержку)) *heart*

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:20
Pinhas Zelenogorsky escreveu:

В эти адреналиновые (или тестостероновые?) моменты втрое ускоряются мышление и речь.

Тестостерон тут точно ни при чём.

А вот адреналин включает древний механизм выживания "бей или беги"

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 22:18

Ну да, при защите - бей или беги. А при нападении? С тестостероном связываю ослиное упрямство. Но не знаю, что по этому поводу думает биология.

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 22:15

Вроде учел Ваши замечания и изменил текст. Еще раз огромное спасибо!

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 11:49

Мне вчера попалась ворона, объевшаяся мороженого. Все бы хорошо, только измазалась до ушей (а у вороны есть уши?) и никак не могла отмыться в мелкой луже. У нее там все склеилось от сладости (нынешнее мороженое ведь есть невозможно - там один сахар, разве что "шербет", которого не найдешь). Она уж на бочок легла, но поскольку на голове вороны стоять не умеют, то так полного успеха и не достигла. Помучилась-помучилась, и полетела в сторону Невы искать лужу поглубже.
Надо сказать, вороны очень подвержены перепадам настроения. Иногда ведут себя очень мудро, а иногда щиплют все, до чего могут дотянуться, и устраивают безобразные драки. А порой сидят в одиночестве и каркают на весь белый свет.
Ворон, зачем Вы безо всякого повода обижаете pearlCamel? Поэзия, вокруг которой мы тут крутимся, - именно об этом: рассказать о себе, высказаться, чтобы стало полегче. А когда написано так глубоко и точно - это глубокая поэзия, прекрасная как шербет. Лучше впитывайте, наслаждайтесь!

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 11:53

нытьем наслаждаться
по мне так лучше быть откровенным-чем делать "хорошую мину при плохйо игре",видеть,что человек постоянно неадекватен и плевать на это
мне жалко человека,некоторое время просто наблюдая-но сколько можно видеть безмолвный призыв о помощи,хотя тут чем поможешь-если сам человек тормоз

а дурачку палец покажи-он уже в соплях,обидеться нефик делать,а вот измениться-хоть уже много людей сказали,мало кто может

не думаю,что у неё не хватит ума подумать-раз многие люди говорят одно и то же
не похожа на дуру

PinchusPinchus
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:15

Да-да, поэзия это и есть высококачественное нытье. И каждому умному человеку есть о чем поныть. Дай нам всем бог найти человека, которому интересно и приятно слушать наше нытье.

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 12:16

полно платных психотерапевтов

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:21

Да и бесплатных тоже.
Главное- найти "своего"

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:22

если человек считает,что ум и нытье-синонимы,тут никто уже не поможет

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:23
ворон escreveu:

если человек считает,что ум и нытье-синонимы

Где?

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:42

*каждому умному человеку есть о чем поныть*

читаем внимательно чужие перлы

BlackSea4everBlackSea4ever    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:40

I understand, but completely disagree with you.
When you go to psychologist, you are in front of a person who studies but not always understands.
Pearl doesn't seem to need a psychiatrist.

If a person reaches out here, than that person opened up in a comfort zone.
Out of simple kindness, you needn't be cruel. And of course, you needn't read comments to publicly humiliate anyone. 25 or 50 we sometimes need an outlet, and as pathetically it may sound to you, we need support.
Don't judge harshly - we are just human

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:47

меня нет) как ты еще не понял)

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:44

человеку нужна поддержка-0к
не лучше ли обратиться к профессионалу?
психиатр мб еще не нужен,но психолог-уже

воронворон    Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:46

умеешь ты в любом месте флуд устраивать)

Sophia_Sophia_
   Sâmbătă, 17/08/2019 - 13:46

Мой комментарий не был персональным.
Это был ответ на коммент о платных психотерапевтах,
я решила отметить, что есть и бесплатные.

pearlCamelpearlCamel    Sâmbătă, 17/08/2019 - 14:32

что забавно: я-то сама очень даже считаю, что психиатр мне мог бы помочь, если б я собралась до него дойти, проблем с головой у меня хватает, это чистая правда... но вот чего я не понимаю, так это позиции, что человек должен говорить о своих проблемах только в кабинете у психиатра. А по жизни что, притворяться, что ты "нормальный"? Всегда и перед всеми? По-моему, вот это как раз какая-то странная и не вполне здоровая позиция))

я, кстати, даже не была ничем особо расстроена и не искала активно поддержки ни у кого в начале этой ситуации... я просто написала пару слов ПЗ, чтобы объяснить, чего я так переживаю каждый раз, как кого-то критикую, и я понятия не имею, как в итоге из этого треда получилось то, что получилось :D всем спасибо большое, кто меня поддержал, я тронута *heart*

Treugol'nyTreugol'ny    Sâmbătă, 17/08/2019 - 23:54

Fuel, yes, petrol, I doubt. You can have a nasty burn.

PinchusPinchus
   Duminică, 18/08/2019 - 00:24

Об этом и речь, все может кончиться плохо. Устойчивое выражение "подливать масло в огонь", но здесь, на мой вкус, слабовато.