Russia is waging a disgraceful war on Ukraine.     Stai cu Ucraina!
Acțiune
Marimea fontului
Versuri originale
Swap languages

On Being a Woman

Why is it, when I am in Rome,
I'd give an eye to be at home,
But when on native earth I be,
My soul is sick for Italy?
 
And why with you, my love, my lord,
Am I spectacularly bored,
Yet do you up and leave me- then
I scream to have you back again?
 
Traducere

Такие мы - женщины

Ну почему когда я в Риме
Я в ностальгическом зажиме?
Когда же я домой вернусь
Опять в Италию стремлюсь?
 
С тобой, мой милый, господин,
С чего меня постигнет сплин?
Но стоит вдруг тебе уйти,
Кричу: "вернись", кричу: "прости"!
 
Dorothy Parker: Top 3
Comentarii
SpeLiAmSpeLiAm    Luni, 20/09/2021 - 19:30

Игорь, опять я пристаю с метром. Стóит лишь добавить один слог, и всё встанет на свои места - будет не 7 ровных строк + 1 хромой, а все 8 ровных:
Почему когда я в Риме ---> Ну почему, когда я в Риме,

Вы сами этого не "слышите"? У Вас же слух куда тоньше моего! Впрочем, как хотите, не хочу быть надоедливым.
А предыдущий Ваш перевод, Wisdom, уж без обид, пожалуйста, я вообще читать не смог - никакого ритма, ноль, все строки - кто в лес, кто по дрова... (тег metered??).

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 19:49

Да слышу, слышу, Иосиф, правильно пристаете. "Ну" почти вписал уже, но что-то отвлекло. Впишу сейчас.
Насчет предыдушего - проверю. Все эти переводы Дороти, как экспромты, ставил рекорд скорости - в среднем 10 минут на перевод, вот и недокуканы.
Поставил себе на вид.
Я,честно говоря, в Дороти все больше разочаровываюсь. Все ноет и ноет, себя жалеет, то у нее мужчины не те, то женщины.. Таких не уважаю. Одна из причин была - стоит ли на нее силы тратить...

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 20:08

Подстрогал "Wisdom". Вроде чуть получше стало - "по-метренней".

IremiaIremia
   Luni, 20/09/2021 - 21:54

Игорь, странно тебя слушать! ДП не ноет, а иронизирует! Огромная разница! Отстранись от проблемы woke культуры, и прочитай свежими глазами - я, как женщина, совершенно не вижу никакого нытья! Заметь, это я ставила эти стихи на ЛТ. Значит, они мне так понравились. Очень интересная была женщина!

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 21:38

Ира,
я ее полюбил вперед тебя - давным давно - за рассказы в русских переводах. Теперь, охладеваю постепенно, из за некоторых ее стихов. Никому не навязываю - личное впечатление. Мне кажется, что "личная жизнь" у нее не складывалась и она начала "обобщать". Наиболее наглядно - в Interview. Я в нем слышу: "что за женщин мужчины любят, не понимают ничего, надо любить таких как я".
С woke culture я ее не связываю, она скорее первой жертвой бы пала, если бы сейчас жила - слишком умная и независимая была.

SpeLiAmSpeLiAm    Luni, 20/09/2021 - 20:55

О Дороти не берусь судить - специально её творчество не изучал. Кроме того, здесь многие её особенно любят, так что тем более умолчу. Насчет того, кто нравится, кто не нравится, - это вопрос тонкий, я как-то много писал о своих неприязнях :*)   (если идиоты-журналюги внедрили "озабоченности" как прямую кальку с preoccupations, а попугаи-политики и прочие ораторы повторяют этот бред, то почему нельзя "мои неприязни"?), так людям не нравится - не моги, мол, соваться со своими дурацкими замшелыми вкусами... Вот Инна умная - понимает, что, хотя все её переводы на французский чудесны, я могу поставить Thank только в том случае, если сама песня ложится на душу, а за переводы Пугачихи не ставлю, не перевариваю её, она для меня - разрушитель музыки, потому что поет металлическим мужским голосом, делает безумные форсажи, и вообще от Женщины далековата. Две-три песни хороших, типа из фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром", и всё. Но скажи я это на площади, где соберутся любители попсы, - съедят заживо...

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 20:48

Пугачеву, как "личность" я тоже не люблю активно, можно сказать, она мне противна. Но как певицу считаю ee очень талантливой, способной на многое, разное - "Ирония судьбы" - тому примером.
Кстати, раз Вы Инну упомянули, она активно не любит ( за поведение, и скорей всего - оправданно) французскую певицу, которую я считаю самой талантливой( музыкально, тексты у нее довольно абсурдные) из нынешнего поколения - Camelia Jordana. А Инна, похоже, вступила в партию Игоре-ненавистников. Так, Родионовна [@Skirlet Hutsen]?

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Luni, 20/09/2021 - 23:35

Про Камелию правда, не люблю тех, у кого в голове слишком много тараканов, постоянно и с нажимом демонстрируемых, да и в музыкальном плане она мне не очень. А вот насчёт партий неправда, я здесь вообще никого не ненавижу... просто сейчас период насыщенный, а муза снова в отпуске.

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 23:47

Вот ты где! А период чем насытила, если не секрет? А что никого не ненавидишь - это хорошо. Наверное. А главное, что меня не. Это точно хорошо. А музу может отозвать из отпуска? Иногда на этих муз надо надавить ( или нада надовить - как правильно?).

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Luni, 20/09/2021 - 23:51

Он сам насытился... Долго писать, да и не особо это интересно. Тебя мне не за что ненавидеть :) А с музой - она давления не любит. Знать бы, на что её можно эффективно приманить :-)))

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 00:31

Как она у тебя насчет сладкого? Должна быть падкА. Варенье в глубинах шкафа и все такое. Или могу ей посулить рассказ о новом открытии в мире водок - недавно сделал.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 00:36

Ест, но на него выманиваться не хочет :-) Наверно, нужны более тонкие материи. А про водку давай...

IremiaIremia
   Marţi, 21/09/2021 - 01:06

Иннуся, тебе просто надо хорошенько выспаться и подышать свежим воздухом. Музы, они такие, летають неизвестно хде, а на воздухе может и отловится на тонкую материю. Если есть шелковый шарфик - подойдёт в самый раз! Развевающийся на свежем воздухе! Ну, и вина туда хорошего неплохо добавить с пикничком. На свежем воздухе, опять же 😉😘😘
Период как насытился, так и рассосётся.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 12:40

Выспаться получается через раз :) На воздух стараюсь выходить и дышать, иначе муза даже издалека пальчиком бы не грозила... Шарфик - идея. Вроде бы где-то был, пороюсь. С вином у меня отношения не очень - они мне почти все кажутся кислыми, надо будет десертного прикупить - благо, у нас местная продукция очень вкусная :-)))
А насчёт периода ты права - надо просто ждать, делать возможное и не слишком заморачиваться (вот это уже не очень легко :D )

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 01:27

О, mon Dieu, Инна, мир такой тесный - дышать темно. Производители этой замечательной водки, что я открыл недавно, это винодельня, которая от меня практически на пешеходном расстоянии. https://www.cupcakevineyards.com/
Эта водка Кавлане не конкурент потому что она flavored - vodka aromatisée. Я этот жанр раньше сильно не уважал, но эти ребята добились эффекта. Это у них новый продукт - на веб-сайте ничего еще нет.
Конкретный вид, на который я повелся - аромат шоколада https://caskcartel.com/products/cupcake-devils-food-vodka.
И смотри, гримасы капитализма - на этом сайте они просят 60 долларов за бутылку, а у нас за пять отдают. До вас они конечно если и дойдут, то не скоро. :-(

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 12:42

Ну, брательник, опять облом... Енто ж ваша водка, её туточки нет! Придётся шоколадной отдушки в какую-нить другую водку капнуть, для ксперыменту :D

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 21:45

Ксперымент - дело свято-научное. Планируй только тольково. А то наэкспырементируешь - и за руль.
А вообще - это видимо непросто. А то, казалось бы - держи плитку шоколада под носом, а ртом - водку пей.
Тут главное - не перепутать - от водки в носу даже шоколад во рту не поможет.

IremiaIremia
   Marţi, 21/09/2021 - 21:58

Я тут уже где-то писала - попробуйте текилу с молотыми кофейными зёрнами, лимоном и сахаром. Текилу в стопочку, зерна с сахаром на блюдечко. Макаете лимон в молотые кофейные зерна с сахаром и это всё дело быстренько запиваете текилой! Звучит странно после лайма с солью, но такая вкуснятина!!! Мне так даже больше понравилось! Главное, чтобы текила хорошая, чистая была.

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 22:08

Обзательно попробую. Уточняю. Т.е. кофе мелешь/молешь как для сварить, так? Сначала макаешь и - в рот, создать там кислую горечь, так? А потом текилой - бабах, так? Потом улыбаешься, так ?

IremiaIremia
   Marţi, 21/09/2021 - 22:21

Кофе молешь, да. Причём, не очень супер мелко. Посыпаешь сахаром. А потом туды лимончик - и в рот. Кисло-сладко-горькая смесь, а поверх - текилу! И улыбаешься!!!

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 22:32

Продолжаю уточнять - дело то серьезное. Лимон - отрезаешь кусок мякоти, чтоб его - вилкой, так? Или держишь рукой и откусываешь обсыпанную часть? Потом - до текилы ничего не глотаешь, так? Глотаешь вместе с ней что ли? Или жуешь?

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 22:42

Какая высоконаучная беседа! Помедленней, пожалуйста, я записываю!

IremiaIremia
   Miercuri, 22/09/2021 - 00:52

Короче, сестрица - берёшь т-е-к-и-л-у…. Ну а дальше ты уже сама поняла 😁😉😘

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Miercuri, 22/09/2021 - 12:03

Записала! Но там ещё три слова... пишу, стараюсь 😁😘

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 22:42

Носом пить не умею, так что вероятность ошибки довольно низкая :-)

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 23:05

Резонно. Да я тоже - в направлении пить - не пробовал. А вот - в противоположном - бывало - стопку опрокинешь или того хуже - смакуешь мелкими глотками, а вдруг кто-то шутку пошутит не слабую, напрымер Скирлет Хатсен - знаешь такую? Так от шутки все из тебя - на клавиатуру, в том числе - через нос.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 23:14

На нос прищепку, тогда всё будет хоккей ;-)

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 23:36

Да, с клавиатурой то будет хоккей, а вот в носу - как шайбой по нему - или клюшкой, причем - изнутри.

IremiaIremia
   Miercuri, 22/09/2021 - 00:54

Хмммм, а мы что, в алкоголь нырять ужо собрались? С прищепкой на носу? А резиновую шапочку надо? Чтобы волосы не плавали в стакане?

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Miercuri, 22/09/2021 - 12:02

Нет, речь идёт о перекрытии поступления (или наоборот) через нос... Но с прищепкой можно уже и задуматься о фигурном плавании в водке!

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Joi, 23/09/2021 - 10:44

Какая мирная картинка... А как будить-то?..

BlackSea4everBlackSea4ever    Joi, 23/09/2021 - 12:41

Эээ - нет! По собственному опыту, муз и богинь нужно будить нежно и тихо, чтобы не прогневились. 😉

IremiaIremia
   Joi, 23/09/2021 - 15:49

А то, что вы на них обиделись не считается? 😁😜 Шучу!

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Joi, 23/09/2021 - 16:15

Я не в обиде, я в тоске от их отсутствия :D

IremiaIremia
   Joi, 23/09/2021 - 16:30

Тогда тебе надо ласково пинок под зад! Может, тогда тебя муза и пожалеет 😘😁

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Joi, 23/09/2021 - 20:02

Музаааааааааа!!! Меня тута отлупить хотят!!!!!!!

IremiaIremia
   Joi, 23/09/2021 - 21:35

Не отлупить, а отшлепать! По-сестрински 😁😘

Dr_IgorDr_Igor
   Joi, 23/09/2021 - 21:43

С антиресом наблюдаю за вашим кспырементом. Не то что мне музу надо когда будить, чаще наоборот - она спать не дает - пристает: давай еще, да давай еще. Но если вдруг станет сонливая, нашлепаете меня?

IremiaIremia
   Joi, 23/09/2021 - 21:44

Обязательно! По-сестрински канешна!

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Joi, 23/09/2021 - 22:10

Это да, это мы можем... А ты своей музе скажи, пущай моей приветик передаст. Вдруг сработает :D

Dr_IgorDr_Igor
   Joi, 23/09/2021 - 22:33

А если они увлекутся? И будут тут мне вдвоем спать не давать? Рыск.

Dr_IgorDr_Igor
   Joi, 23/09/2021 - 23:16

Ну уж нет. Умерла так умерла. Знаешь этот анекдот, Ди?

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Joi, 23/09/2021 - 22:11

А вдруг увлечёшься? Пущай она помогает! 😘

IremiaIremia
   Luni, 20/09/2021 - 21:58

Да, немного обиды слышится, но нытья - нет. Я не думаю, что она слишком задавалась вопросом, почему именно у неё с личной жизнью не всё складывалось удачно. Ей и так это было понятно - слишком умная и независимая по тем временам. Так что, это скорее самоирония.

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 22:21

Может "ноет" слишком сильно сказано. Но когда свои обиды выставляешь - это в какой-то мере "нытье". Тем более, когда намекаешь, что тебя недооценивают "по-глупости", а те, кого "дооценивают", - хуже тебя. Я согласен, что самоирония у нее часто сильна и это - плюс.

SpeLiAmSpeLiAm    Luni, 20/09/2021 - 21:24

О, мы с Вами оба как "любители не любить" можем открыть целый цикл объектов неприязни... Из французских - мне плохо, когда я слышу, например, Пиаф или Матьё, просто потому что они орут истошным голосом.
А талант - ну что талант? Да, талантлива Пугачева, ну и что? Куда талант-то направила, на ор? Речь о другом - есть любители вокала (и я уважаю их вкусы), а есть любители душевного пения (но к моей привязанности относятся, в лучшем случае, как к чудачеству/невежеству, а в худшем - как к наглости, самомнению и неуважению чужих вкусов).
А Вы сами сравните, как поёт Dicitencello vuie (Скажите, девушки, подружке вашей) Лучано Паваротти и как - Роберто Мýроло. Первый орёт, рвет связки с безумно вытаращенными от напряжения глазами, а второй - тихим голосом с такими мягкими, человеческими интонациями, что хочется слушать и слушать, не выключая. Или сравните, как поёт "Нiчь яка мiсячна" Анатолий Соловьяненко и как Борис Гмыря. Да первый ведь, этот "украинский соловей", даже не удосужился вслушаться (это будучи-то всемирно известным певцом!) в рифмы - вместо [извините, транскрибирую по-русски)] правильного

Ничь яка мисячна, ясная, зоряна
Выдно, хочь hолкы сбырай,
Выйды коханая, працею зморэна,
Хочь на хвылыночку в hай -

идиотское в первой строке
Ничь яка мисячна, зоряна, ясная... (ведь ясная ни с чем не рифмуется)

А у Бориса Гмыри - и слова правильные, и с такой душой поёт, что прямо за сердце берёт. Поищите на сайте - услышите сами и всё поймете.
Кому-то нравится вокал? На здоровье, пусть слушают крики Паваротти, Магомаева, Пиаф. Но мне не дано понять, зачем нужен ТАКОЙ вокал.

Пока не разразилась буря негодования, закончу.
Всем спокойной ночи.

Dr_IgorDr_Igor
   Luni, 20/09/2021 - 21:57

Иосиф,
Вы ясновидящий? Через океан?
Я про Dicitencello vuie. Помните, я говорил, что я хочу петь/записывать песни на многих языках, в том числе незнакомых?
Начну цикл под названием Полиглотка.
Так вот - первый комковатый блин готов - это самое Dici - на четырех языках: неаполитанский, иврит, английский, русский.
Не Паваротти конечно, не Лемешев и не Стив Лоуренс, но на четырех языках, сделал в виде medley - одним прогоном, хоть и по одному куплету из каждого языка, но все равно длинное получилось - пять минут, а это нелегко, особенно для такой нелегкой песни. Но люблю ее до смерти.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Luni, 20/09/2021 - 23:42

Я уважаю все вкусы, потому что это личное дело каждого... Но мне всё же не очень приятно, когда говорят плохо о певцах, которые мне нравятся и ложатся на душу, это как бы ставит под сомнение мои собственные вкусы (даже если я и не считаю их универсальными).

SpeLiAmSpeLiAm    Marţi, 21/09/2021 - 06:55

Инночка, не хотел никого обижать. Постараюсь свести "нытье" (словами Игоря) к минимуму.
Но вообще-то весь мой пафос сводится не к неприязни к каким-то персоналиям (любить их / не любить - это, действительно, личное дело каждого). У меня акцент другой - вокал как вокал, вокал ради вокала мне непонятен, если он без понимания содержания, если он служит исключительно для демонстрации силы голосовых связок. А что, скажи, у Муроло, когда он поет неаполитанские песни (кроме уже упомянутой "Скажите, девушки", еще, напр, "Мотылек", Palummella), нет вокала? Он мимо нот поёт?! Это ведь тоже музыкант, а не сапожник, но его голос затрагивает струнки нашей души. Это, что, плохо? Вот о чем я. Поищи по названиям на LT, послушай - и поймешь меня.

Skirlet HutsenSkirlet Hutsen    Marţi, 21/09/2021 - 12:34

Я не обижаюсь, просто высказываю свою точку зрения :) У меня тоже есть жанры, которые не нравятся, а вот reggae не могу слушать чисто физически: ритмы словно приходят в резонанс с моим организмом, и у меня самым натуральным образом сводит диафрагму... Но я понимаю, что многие люди получают удовольствие, и не хочу давать разные эпитеты нелюбимым жанрам или певцам. Я не разделяю вокал и душевность: можно петь в полную силу голоса, можно вполсилы, это всё равно вокал (да, Муроло я послушала). И те, кто поёт красивым сильным голосом, вовсе не обязательно "бездушны" и не понимают текста, просто чувства выражаются другими способами, и я к этим способам тоже чувствительна, они именно что задевают струнки моей души... Мне нравится и Соловьяненко, и Гмыря, и "Скажите, девушки" в исполнении Марио дель Монако для меня с детства восторг (мой отец очень любил оперу, я её настолько же не люблю, но многие арии слушаю с удовольствием). И, как сказал Игорь, сам по себе красивый голос - это дополнительное удовольствие. Песни для меня - это то, чем можно выражать очень многое, юмор в том числе, и тем лучше :)

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 22:00
SpeLiAm a scris:

вокал ради вокала мне непонятен .

Иосиф, xочу предложить аргУмент. Угол для посмотреть. Вокальная музыка - вид музыки. Голос - инструмент. Зачем его/ее ограничивать каким-то одним стилем? Мы же пианистам не говорим: чего ты так по клавишам сильно бьешь, силу что ли демонстрируешь? Играй "душевно". Есть Лунная соната, а есть Патетическая, есть Апассионата. Мамы разные нужны.

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 00:24

>мы с Вами оба как "любители не любить"
Я на самом деле большой "любитель любить". Не любить не люблю. Когда кого-нибудь "открываю" для себя, радуюсь до мурашек по коже.
Возобновляет веру в неисчерпаемость ( электрона, как и атома, Ди[@BlackSea4ever] - кто сказал? - quiz тебе)
Конкретно по Пиаф и Матьё. Пиаф, несомненно, великая певица. От Матьё когда то был без ума. Пластинку фирмы Мелодия
заиграл до дыр. Сейчас она мне менее интересна. Гипотеза: из за того, что природа одарила ее таким "инструментом" (голосом),
она недостаточно работала над выразительностью, фразировкой и т.п. Но кто знает, может опять влюблюсь в нее когда-нибудь.
Мне кажется, Иосиф, Вы зря противопоставляете "драматическое" пение и "душевное". Два разных стиля, оба хороши, когда хорошо поют. Другое дело, что драматическое пение требует гораздо лучшего "инструмента", что у многих вызывает дополнительное восхищение. Про Паваротти Вы расходитесь во мнении с миллионами, а их всех не заподозришь в непонимании. Другое дело, что оперному певцу трудно петь "душевно", они заточены на пение на "пределе возможностей" - в тональностях, где нужно внимательно следить, чтобы ноту не сорвать и все такое... Гмырю и Муроло раньше не знал, неплохие певцы, спасибо за наводки

BlackSea4everBlackSea4ever    Marţi, 21/09/2021 - 01:03

Why do I get a quiz? I didn’t lookup and I don’t know…

I am with Inna ref “Я уважаю все вкусы, потому что это личное дело каждого... Но мне всё же не очень приятно, когда говорят плохо о певцах, которые мне нравятся и ложатся на душу, это как бы ставит под сомнение мои собственные вкусы (даже если я и не считаю их универсальными).”

I love Паваротти, Магомаева, Пиаф, Матьё и раннюю Пугачеву. К моему стыду не люблю Вертинского, но обожаю Агафонова, Лещенко.

Из нас всех я наименее музыкальная - so you all rule in my eyes!

IremiaIremia
   Marţi, 21/09/2021 - 01:24

А мне голос Пугачевой всегда нравился, а Ротару - нет, и Долиной - нет. Я понимаю, почему Матье может не нравиться, но эти раскатистые, грассирующие нотки для меня всё-равно привлекательны, так же, как Демис Русос. А какой бархатный голос у Хулио Иглесиаса! Из современный мало кого могу назвать, но мне нравится Zaz, Kovacs. Интересные голоса. Больше всего не люблю КСП - был в жизни перебор, очень достало в какой-то момент. Мне больше нравятся сложные, комплексные вещи и голоса. Один из эталонов - Queen и ELO. А последнее время вообще нравится музыка из Si-Fi, эдакое футуристское техно.

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 01:38
BlackSea4ever a scris:

Why do I get a quiz?

Да потому, что всем, кто в колледж успел в совке походить, это вбили в голову на лекциях по диалектическому материализму - это В.И.Ленин сказал, философ хренов. А ты избежала этой мудрости. Повезло тебе.

Dr_IgorDr_Igor
   Marţi, 21/09/2021 - 01:53
BlackSea4ever a scris:

К моему стыду не люблю Вертинского

Стыдиться тут нечего, певец он был никакой, но песни у него есть хорошие, а некоторые - очень хорошие ( в исполнении других).

SpeLiAmSpeLiAm    Marţi, 21/09/2021 - 06:59

Не буду больше говорить плохо о певцах, Диана, - см. здесь же мой ответ Инне. Да я ведь и не о них плохо как о личностях, я о разделении "чистого вокала" и "пения с душой".

Sr. SermásSr. Sermás    Marţi, 21/09/2021 - 01:28

Пугачёва имеет голос от природы, плюс как актриса превосходна. Ротару - ангел в человеческом обличье, за 70 лет, а поёт так же дивно как и в 30.