Россия ведет позорную войну с Украиной.     Поддержи Украину!
  • Iosif Havkin

    Дактиль от птеродактиля

Делиться
Размер шрифта
Оригинальный текст

текст песни Дактиль от птеродактиля

Ah – kial Esperanto ne havas la daktilajn,
Dorlotajn rusajn rimojn – simbolojn de la am'…
(Как жаль, что эсперанто не знает рифм красивых,
Стопы не знает «дактиль», синонима любви…)
 
Николай Хохлов, «Plendo»
-------------------------------------
 
«Русь седовласая», «Град белокаменный» –
Стиль архаический, пышный и выспренний,
Речи цветистые, слог громко-пламенный…
Я предпочту голос тихий и искренний.
 
Русский поэт, эсперанто лелеющий,
Жалобно так восклицал ностальгически:
«Ах, почему ты, язык нестареющий,
Чудный не знаешь размер дактилический?».1
 
Но разве только стихами и песнями,
Прозой глубокой, словами красивыми
Мы восхищаемся? Много чудесного
Есть в той стране, что зовётся Россиею.
 
Горы высокие, реки глубокие,
Гнезда змеиные, крылья орлиные,
Женщины страстные и синеокие,
Юноши зрелые, воины сильные.
 
Наша культура и наша история
Пóлны победами, славными датами –
Знаете вы, иностранцы которые, –
Будь демократы вы, будь автократы вы.
 
Что ж вам неймётся и что вам не нравится?
Мы не идём к вам с чужими уставами,
Нам со своими делами бы справиться,
Не приставайте к нам с новыми «нравами».
 
И не старайтесь казаться святошами,
Сказано было давно в Пятикнижии,
Не отменяли ведь заповедь Божию –
Помните? – «Не возжелай дома ближнего».
 
Так что послушайте деда замшелого –
Мне, консерватору и птеродактилю,
Тихому, мирному, вовсе не смелому,
Хочется вам предложить в этом дактиле:
 
Ешьте и пейте, живите и радуйтесь,
Пусть вы ликуете и процветаете!
Я же люблю красоту, а не гадости,
И уезжать не хочу. Понимаете?
 
  • 1. Николай Хохлов написал на языке эсперанто стихотворение "Plendo" (Жалоба), которое опубликовано здесь с моим "обратным" русским переводом.

 

Комментарии
Michael ZeigerMichael Zeiger    ср, 10/08/2022 - 11:24

"И не старайтесь казаться святошами,
Сказано было давно в Пятикнижии,
Не отменяли ведь заповедь Божию –
Помните? – «Не возжелай дома ближнего»."

- Дорогой Иосиф, Россия уже полгода ведёт агрессивную захватническую войну по уничтожению соседнего государства Украина, наплевав на все договоры и соглашения, ранее подписанные с этим государством руководством России, - но Вы же почему-то "клеймите позором" растленный Запад, который будто бы жаждет захватить российские:
Горы высокие, реки глубокие,
Гнезда змеиные, крылья орлиные,
Женщины страстные и синеокие...

А этот Запад всего лишь слабо и робко пытается спасти Украину от захвата и порабощения путинской бандой...

SpeLiAmSpeLiAm
   ср, 10/08/2022 - 14:06

Дорогой Миша, Вы забыли о нашей договоренности - я не участвую на этом сайте в спорах на политические темы вообще и о ситуации на Украине в частности.
Но из уважения к Вам и на случай, если кто-то еще из постоянных обвинителей России выскажется в таком же духе, коротко скажу и Вам, и им еще раз, а потом отвечать не буду.
1. Я нигде на написал слова "Запад" и, тем более, не называл его "растленным".
2. Я никого не "клеймил позором" и не говорил о "жажде захватить российские Земли", а всего лишь обозначил своё отношение к тем, кто во всём обвиняет Россию, не принимая ни одного её аргумента в деле защиты от неонацизма.
3. Что касается российской военной спецоперации, если Вы имеете в виду её, то приходится еще раз напомнить, если Вы забыли: я ни разу не высказывался ни в её поддержку, ни против её проведения. Я многократно высказался более чем чётко. Любая страна не имеет права на захватническую войну. Любая страна имеет право на освободительную войну. Точно так же, как в отношении СВО, я не высказывался и против какой-либо другой страны, ведущей или совсем недавно ведшей военные действия на чужих территориях. И Вы тоже, и все другие мои оппоненты не высказывались. Или Вы скажете, что не было в новейшее время стран, которые неоднократно провоцировали конфликты и вели самые настоящие войны с уничтожением десятков тысяч людей в других землях? Не скажете, правда? Вы только возразите, как уже сделали это раньше (а я указал Вам на это), что те войны были "оправданными" (?!!!).
Но тогда Вы не следите за логикой. А если бы следили, то не имели бы права, ПРЯМО ПОДДЕРЖИВАЯ те однозначные акты агрессии, обвинять комментаторов, которые, напротив, никого не поддерживают и никого не обвиняют, а беспрестанно твердят одно и то же, а именно -
у сторон конфликта разные аргументы, козыри и основания для предпринимаемых действий. Мы, простые обыватели, не владеем полной аутентичной правдивой информацией. Я слушаю и читаю все источники, а однозначного вывода сделать не могу. Вы, слушая и читая наверняка не меньше меня, принимаете аргументацию только одной стороны не на основании анализа всех источников, а только из априорной ненависти к стране, ведущей боевые действия.
4. Вы даже ни словом никогда не обмолвились о наличии всё большего и большего числа иностранных, и в том числе западных, политологов, журналистов и даже политиков (имена я уже многократно называл, да Вы и без меня их знаете), которые, по меньшей мере, сомневаются в правоте большинства, а некоторые из них даже откровенно занимают противоположную сторону.
5. Самое главное, уже тысячу раз повторенное мной: наш сайт - не место для политических баталий, они не только мешают заниматься творчеством, но и накаляют обстановку и ссорят порядочных людей друг с другом.

А в своих собственных стихах писать о своих ощущениях, при этом максимально миролюбивым тоном, я имею полное право (и любой другой имеет такое же право).
Dixi et salvavi animam meam.

Michael ZeigerMichael Zeiger    ср, 10/08/2022 - 18:52
SpeLiAm schrieb:

Я никого не "клеймил позором" и не говорил о "жажде захватить российские Земли", а всего лишь обозначил своё отношение к тем, кто во всём обвиняет Россию, не принимая ни одного её аргумента в деле защиты от неонацизма.

- Естественно, что я не могу поверить, будто Вы всерьёз полагаете, что Россия напала на Украину сперва в 2014-м году, потом 24 фераля 2022-го года, "с целью защиты от неонацизма". Убив за почти полгода войны десятки тысяч граждан Украины, нанеся ей разрушений на триллион долларов и потеряв убитыми более 50 тысяч граждан России и захваченного Донбасса, чьих граждан сегодня там отлавливают и бросают на убой против ВСУ.
Для этого нужно хотя бы определить: А КОГО ЖЕ РОССИЯ В ХОДЕ ЭТОЙ ТРАДИЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПО ЗАХВАТУ ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ "ЗАЩИЩАЕТ ОТ НЕОНАЦИЗМА" ?
1. Россию?
2. Украину?
3. Европу?
4. США?
5. Китай?
6. Страны Африки?
Хотелось бы понять КОГО ЖЕ Вы имеете ввиду под объектом защиты от "неонацизма"?? Назовите этот объект защиты от "неонацизма"?

SpeLiAmSpeLiAm
   ср, 10/08/2022 - 19:33

Как же Вы долго реагируете! Понимаю, у Вас есть и другие дела. А у меня - ужасная усталость. Но я отвечу еще раз, и последний. Потом пишите, что хотите.

Ответ на вопрос, кого надо защищать от нацизма, я не игнорирую, а просто расцениваю его как издевательство или даже, извините, как троллинг и провокацию. Вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос. Если я ошибаюсь, почитайте хоть пару своих же газет, послушайте хоть одну передачу по своему ТВ, где ежедневно наверняка излагаются аргументы обеих сторон схватки.

Вы не заметили моего настойчивого нежелания продолжать дискуссию.
Вы не ответили ни на один из контраргументов - не моих лично, заметьте, а доводов, неоднократно высказанных российским руководством.

Самый главный акцент моей позиции - в другом, Вы и его упорно не хотите слышать.
Я Вам что говорю?

Я НИКОГДА не буду говорить, что при бомбардировке вражеской инфраструктуры и военных объектов не попадают неизбежно под авиационный или артиллерийский удар и мирные жители тоже. А Вы - Вы будете ВСЕГДА говорить, что государства другого лагеря имели право сознательно, демонстративно и безжалостно уничтожать целые государства еще десяток-другой лет назад. Разницу не чувствуете?

Я не был в эти полгода на Украине, и потому НЕ МОГУ полностью доверяться ни одной, ни другой пропаганде. Вы тоже там не были, но УВЕРЕНЫ, что доверяться можно только одной пропаганде. Разницу не чувствуете?

Я НИКОГДА не скажу, что Вы зомбированы пропагандой преступных режимов. А Вы и Ваши единомышленники ПОСТОЯННО упрекают несогласных в том, что они якобы зомбированы пропагандой "путинской банды". Разницу не чувствуете?
Вот то-то.

К сожалению, Вы злоупотребили моим личным уважением к Вам и вынуждаете меня нарушать данное мной обещание молчать. Больше не пишите ничего, обращаясь ко мне персонально, - не отвечу точно.

Спокойной ночи.
Пусть Вас, Ваших близких и земляков не бомбят террористы, и пусть арабов не бомбят Ваши земляки и мои дальние соплеменники по древним временам. Впрочем, разберетесь без меня.

Впредь буду общаться с Вами только на темы переводов и поэзии (если захотите, конечно).

Michael ZeigerMichael Zeiger    чт, 11/08/2022 - 05:05
SpeLiAm schrieb:

Как же Вы долго реагируете! Понимаю, у Вас есть и другие дела.

- К сожалению, иногда они есть, прошу прощения.

Zitat:

Ответ на вопрос, кого надо защищать от нацизма, я не игнорирую, а просто расцениваю его как издевательство или даже, извините, как троллинг и провокацию.

- Вы совершенно напрасно так считаете! Это не издевательство, тем более - не троллинг и не провокация, - это абсолютно реальный и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС.

Zitat:

Вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос.

- Я знаю совершенно точно, что количество нацистов в Украине - и количество нацистов в России в среднем, в пересчёте на душу населения, примерно одинаково. В Украине несомненно есть националисты - это люди, желающие сохранения и процветания Украины как независиомого государства, украинского языка как государственного и всех атрибутов украинской культуры, традиций и пр. Так и в России русских националистов - море разливанное! Тогда вопрос: почему русским националистам надо убивать украинских националистов?? Почему для русских националистов войти с оружием в руках в страну, населяемую большим количеством украинских националистов - правомерно? ЭТО 30 ЛЕТ УЖЕ КАК ЧУЖАЯ ДЛЯ РОССИИ СТРАНА.

Zitat:

Если я ошибаюсь, почитайте хоть пару своих же газет, послушайте хоть одну передачу по своему ТВ, где ежедневно наверняка излагаются аргументы обеих сторон схватки.

- Никаких аргументов, оправдывающих интервенцию России в Украину, которые мог бы принять хотя бы один европейский международный суд - их не существует. ИХ ПРОСТО НЕТ.

Zitat:

Вы не заметили моего настойчивого нежелания продолжать дискуссию.

- Именно это Ваше стихотворение и послужило призывом (возможно для Вас подсознательным) к такой дискуссии!

Zitat:

Вы не ответили ни на один из контраргументов - не моих лично, заметьте, а доводов, неоднократно высказанных российским руководством.

- Я Вас умоляю: не смешите меня. "Доводы" российского пропагандонства гроша ломанного не стоят. ПОВТОРЯЮ: НИ ОДИН МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД (в Гааге, в Нюрнберге), ГДЕ СУДЯТ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ, НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЕТ "ДОВОДОВ" ДЛЯ ЭТОЙ ВОЙНЫ РОССИЙСКОГО ОФИЦИОЗА. Никто в мире их не признаёт, разве что Ким Чен Ын, или диктатор Зимбабве...

Zitat:

Самый главный акцент моей позиции - в другом, Вы и его упорно не хотите слышать.
Я Вам что говорю?

Я НИКОГДА не буду говорить, что при бомбардировке вражеской инфраструктуры и военных объектов не попадают неизбежно под авиационный или артиллерийский удар и мирные жители тоже. А Вы - Вы будете ВСЕГДА говорить, что государства другого лагеря имели право сознательно, демонстративно и безжалостно уничтожать целые государства еще десяток-другой лет назад. Разницу не чувствуете?

- Вы, как и я, в своё время учили, что войны бывают справедливые и несправедливые. Сегодня вопрос в оценке войны, которая ведёт Россия, - ОНА НЕСПРАВЕДЛИВА АБСОЛЮТНО. ПОЭТОМУ ВСЕ ЖЕРТВЫ ЭТОЙ ВОЙНЫ - АБСОЛЮТНО НЕОПРАВДАНЫ.

Zitat:

Я не был в эти полгода на Украине, и потому НЕ МОГУ полностью доверяться ни одной, ни другой пропаганде. Вы тоже там не были, но УВЕРЕНЫ, что доверяться можно только одной пропаганде. Разницу не чувствуете?

- Вы опять говорите смехотворные вещи - про то, "какой пропаганде следует доверять". Ответ: НИКАКОЙ. Смотрите только на дела их:
1. В 1991 году президент независимой России Ельцин Б.Н. подмахнул с президентами Украины и Беларуси договор о выходе этих стран из Союза ССР. С сохранением всех границ между ними. В Беловежской пуще Кравчук предлагал Ельцину забрать Крым. Ельцин отказался - это задокументированный факт. После того, как в Москве этот договор был ратифицирован Съездом народных депутатов - высшим законодательным органом России, - вопрос о границах был закрыт - в первый раз.
2. В 1994-м году был подписан "Будапештский меморандум":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88....
Первые три пункта "Меморандума":
Текст меморандума
1. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины.
2. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или её применения против территориальной целостности или политической независимости Украины, и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины, кроме как в целях самообороны или каким-либо иным образом в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций.
3. Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта СБСЕ воздерживаться от экономического принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих её суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода.
...................................
ПУТИН НАПЛЕВАЛ НА ЭТИ ДВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННЫХ РУКОВОДСТВОМ РОССИИ. ОН РАЗОРВАЛ ИХ.

Zitat:

Я НИКОГДА не скажу, что Вы зомбированы пропагандой преступных режимов. А Вы и Ваши единомышленники ПОСТОЯННО упрекают несогласных в том, что они якобы зомбированы пропагандой "путинской банды". Разницу не чувствуете?
Вот то-то.

- Но в России сейчас нет другой банды, кроме банды Путина. Все СМИ находятся в руках этой банды. ПОЭТОМУ ТОЛЬКО ЭТА БАНДА МОЖЕТ ВАС ЗОМБИРОВАТЬ И НИКАКАЯ ДРУГАЯ.

Zitat:

К сожалению, Вы злоупотребили моим личным уважением к Вам и вынуждаете меня нарушать данное мной обещание молчать. Больше не пишите ничего, обращаясь ко мне персонально, - не отвечу точно.

- Не буду. Подождём до окончания войны, до решения ООН по итогам этой войны, до решения трибунала в Гааге. ВСЁ ЭТО БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. БУДЕТ СМЕНА ВЛАСТИ В РОССИИ - НЕ ВЕК ЖЕ БАНДЕ ПУТИНА ВАМИ ПРАВИТЬ. У немцев в 1933-45 году были одни декларируемые приоритеты, но после мая 1945 они изменились. Изменятся они и у россиян, - когда зомбоящик у вас будет переключен на другую программу...

Zitat:

Спокойной ночи.

- Приятных снов!

Zitat:

Впредь буду общаться с Вами только на темы переводов и поэзии (если захотите, конечно).

- Всегда с удовольствием.

Michael ZeigerMichael Zeiger    ср, 10/08/2022 - 20:50
Mirra Ga schrieb:

Миша, ты не там и не то читаешь. Россия, как правоприемница СССР, победителя нацизма может вводить войска и искоренять нацизм. Это в Уставе ООН зафиксировано. Украина не ту дорожку выбрала, в основу своей государственности возвела нацистов. Вот за это сейчас и получает.

- Нацистов только в Украине столько НЕТ! Самые отмороженные "нацисты" (на самом деле - просто ультра-националисты) - "Правый сектор" - набрали на очередных выборах в Верховную Раду только 1.5%!! ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА! ВСЕГО!
Народ крайних националистов (можешь назвать их "нацистами") НЕ ПОДДЕРЖАЛ!
НЕТ У НИХ НИКАКОЙ ВЛАСТИ В УКРАИНЕ!! *angry*
Поэтому никакой власти нацистов там нет. Денацифицировать нужно Кремль...

Michael ZeigerMichael Zeiger    ср, 10/08/2022 - 20:45

Mirra Ga - ещё одна тяжёлая жертва зомбоящика. "Нацистов они вычищают"! Сколько же вас, дураков, ещё в России? Говорят, по последним данным 44% поддерживают эту войну... Почему же не больше?!
Неужто 56% уже поумнели?? *angry*
А что будет через полгода?!
А через год?..

Michael ZeigerMichael Zeiger    ср, 10/08/2022 - 20:54

Mirra Ga - посмотрим, что ты начнёшь рассказывать через полгода? Год? Где Киев, взятый на третий день?! Где выход к границам Польши российской армии через две-три недели??
50+ тысяч российских парней (с ДНР и ЛНР) уже убито. Раненых втрое больше. ЗАЧЕМ?

Путин хотел просто восстановить западные границы России до границ СССР.
ОБЛОМ...

BratBrat    чт, 11/08/2022 - 05:57

Лучше бы вам написать адаптацию
Про синеоких ориентацию...

SpeLiAmSpeLiAm
   чт, 11/08/2022 - 08:37

...Или про юношей диссертацию,
Выбравших в качестве пола кастрацию.

Michael ZeigerMichael Zeiger    чт, 11/08/2022 - 09:01

Выборы в Верховную Раду Украины, 2019.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5....
...Прошедшие выборы показали, что радикальные националистические силы на Украине продолжают терять популярность. Проходной барьер не смогло преодолеть Всеукраинское объединение «Свобода» (2,23 % голосов), в первой пятёрке списка которой, кроме прочих, были основатель и первый командир батальона «Азов» Андрей Билецкий, бывший лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош и действующий лидер «Правого сектора» Андрей Тарасенко.
..........................
Кто мне покажет "нацистов у власти в Украине"?! "Ткните пальцем" - КТО это и ГДЕ они сидят??

Chertochka_1Chertochka_1    чт, 11/08/2022 - 09:41

Я всегда удивляюсь тому, что почему-то именно в нашей стране на этом сайте обсуждают Украину и т.д., когда, собственно, сайт для этого НЕ ПРЕДНАЗЧЕН. может быть, @lt что-то с этим да сделает позже.

SpeLiAmSpeLiAm
   чт, 11/08/2022 - 14:06

Отвечаю персонально уважаемому пользователю [@Chertochka_1]. Заодно, поскольку эта жуткая "дискуссия" развернулась на странице комментариев к моему стихотворению, воспользуюсь этим случаем, чтобы еще раз прояснить свою позицию для всех.

Я НЕ ОБСУЖДАЛ, НЕ ОБСУЖДАЮ и НЕ БУДУ ОБСУЖДАТЬ ситуацию на Украине, тем более потому, что это родина моих покойных родителей, и я желаю украинскому народу только мира и счастья, а также желаю скорейшего окончания кровопролития с обеих сторон. Уверен, что того же желают подавляющее большинство нормальных россиян.

Теперь о том, что сайт не предназначен для обсуждения подобных тем и что, как Вы пишете, администрация должна что-то с этим сделать.
В своем стихотворении я ни слова не сказал о конфликте на Украине, я только писал о своей родине России, особо выделив сожаление по поводу того, что многие иностранцы обвиняют её во всех грехах. Но тут вмешался пользователь Michael Zeiger. Это всеми уважаемый, умный, достойный, порядочный и добрый по отношению ко мне человек, который, к сожалению, не хочет или не в состоянии услышать моих просьб и требований и продолжает, невзирая на мои просьбы и моё молчание после бесплодной переписки с ним, закидывать эту страницу своими соображениями, выжимками из международных договоров, видеоклипами и пр. Обвиняя меня и моих единомышленников в "зобмированности" российской пропагандой, он не понимает, что сам является точно так же зомбированным западной пропагандой, иначе откуда он берёт все свои сведения? Не с потолка же! Давно уехав из страны, которая тоже являлась его родиной, он теперь с удовольствием поливает её грязью. Но я его не обвиняю ни в "зомбированности", ни в беспринципности, ни во лжи. Никто из нас, простых смертных, - ни он, ни я, ни кто-либо другой, не могут судить о положении дел, не находясь на территории конфликта и не имея на руках аутентичных данных и документов. Спорят даже специалисты, эксперты-политологи, и что? Кто в лес, кто по дрова, сплошное словоблудие. А люди погибают с обеих сторон в огромных количествах...

Что касается второго "оппонента" (того, чей ник здесь без аватара), то все - и пользователи, и административная команда, - давно уже поняли, что перед нами тяжело больной психически человек и/или конченый подонок, оскорбляющий пользователей самыми грубыми матерными словами, а работников сайта - укронацистами. Бесконечные утверждения о том, что меры против него принимаются, ничего, к сожалению не меняют, хотя не может быть такого, чтобы нельзя было найти программных средств и соответствующих исполнителей для окончательного закрытия ему доступа к сайту.

Я давно призываю всех, точно так же, как и Вы, прекратить на этом сайте обсуждение политических тем во избежание нагнетания вражды. Крови и горя хватает в мире и без этого.
ПОЭТОМУ:
[@lt]
Целиком поддерживаю обращение коллеги Chertochka_1 к администрации принять меры для прекращения обсуждения здесь политических и военных вопросов. Больше того, я просил бы продумать шаги по закрытию любых комментариев на эти темы немедленно после появления первых же признаков спора между противоположными "лагерями". Публикация песен и стихов с прямыми грубыми оскорблениями отдельных стран и их руководителей тоже не красит сайт. Я не могу представить себе, чтобы нашелся здравомыслящий человек, который утверждал бы обратное.

Moshe KayeMoshe Kaye
   чт, 11/08/2022 - 19:48

Joseph,

Do you want me to close discussions on this song? Please let me know. [@SpeLiAm]

~Moshe

SpeLiAmSpeLiAm
   чт, 11/08/2022 - 20:16

[@Moshe Kaye]

Dear Moshe, it's up to you as moderator.
I would prefer to close these comments, but I do not know the opinion of other participants of the discussion. Nevertheless, I'll agree with any of your decisions.

Thanks and excuse me for my poor English.

Moshe KayeMoshe Kaye
   чт, 11/08/2022 - 20:21

Hi Joseph,

Your English is much better than my Russian and is quite clear.

Thank you for your reply. As you added the song i will follow your wishes. If you wish it to be opened again in the future any moderator can do it for you.

~Moshe