Реклама

Fisches Nachtgesang (перевод на Русский)

  • Исполнитель: Christian Morgenstern (Christian Otto Josef Wolfgang Morgenstern)
  • Песня: Fisches Nachtgesang 23 перевода
  • Переводы: Английский #1, #2, #3, Венетский, Голландский, Испанский, Клингонский, Латинский, Марийский, Немецкий #1, #2, #3, #4, Немецкий (Австрийский, баварский диалект), Румынский, Русский #1, #2, #3, #4, #5, Турецкий, Французский
Немецкий

Fisches Nachtgesang

                       —
 
                 ‿     ‿
 
             —     —     —
 
         ‿     ‿     ‿     ‿
 
             —     —     —
 
         ‿     ‿     ‿     ‿
 
             —     —     —
 
         ‿     ‿     ‿     ‿
 
             —     —     —
 
         ‿     ‿     ‿     ‿
 
             —     —     —
 
                 ‿     ‿
 
                      —
 
Добавлено Vera JahnkeVera Jahnke в сб, 16/02/2019 - 17:33
Комментарий:

das vielleicht "tiefste deutsche Gedicht"

перевод на РусскийРусский
Выровнить абзацы
A A

Ночная песнь глубин

Версии: #1#2#3#4#5
уйду
 
утону усну
 
уплыву в глубину ко дну
 
в устье устрицы ужом ускользну
 
в убежище узком устроюсь
 
укоризна усталость уныние ужас
 
удобно улягусь укроюсь
 
убаюкает умбра узорчатых ульев
 
уединенья усладу узнать
 
усталым умом укротить универсум
 
уравновесить удары утрат
 
улыбнуться украдкой
 
утро
 
Добавлено dandeliondandelion в пн, 26/08/2019 - 15:51
В последний раз исправлено dandeliondandelion в чт, 29/08/2019 - 05:22
Комментарий:

Кажется, кто-то хотел U-U-U... Получите и распишитесь! )))

5
Ваш рейтинг: None В среднем: 5 (Всего голосов: 1)
Комментарии
dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:01

Спасибо большое, Вера!
Вот только выравнивание у меня не получается. Попробовала выровнять пробелами - все пробелы при вставке текста исчезают. Наверное, что-то я тут недопонимаю. Сейчас буду по-другому изощряться... )))

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:03

Вернее, так. В режиме изменения всё форматирование видно. Но потом при отображении оно пропадает почему-то. Может, какие-то настройки надо поменять?

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 17:14

"Может, какие-то настройки надо поменять?"
Нет, Bам просто нужно скопировать "пузырьки" из оригинала и вставить их в файл WORD. Затем Bы должны поместить этот файл здесь. Но это много работы. У-жасно... 😓

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 17:08

"Сейчас буду по-другому изощряться..."
Да, я часами сиделa на форматировании, и флопси тоже.
В других моих переводах я просто оставилa все как есть. Тогда это выглядит как кaмбала...🐡

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 17:12

Вера, а как Вы знаки в исходнике выровняли по-центру?

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:14

Вера мне дала ссылку (см. выше), где она это объясняет. Но мне не помогло. (((

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 17:25

Вы должны скопировать оригинал на WORD. 😒
Затем нажмите «Показать знаки препинaния ». 😏
Теперь Bы можете увидеть "пузыри". 🙄
Теперь Bы копируете "пузыри" в Bаш перевод WORD. 🙂
Затем Bы копируете этот перевод WORD на LT. 😃
(Пробелы не работают!) 😭

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 17:32

Я не знаю что такое "Показать знаки препинания". В WORD все знаки препинания показаны по умолчанию.
Что такое "пузыри"?

BratBrat    пн, 26/08/2019 - 17:41

Выберите "Показать непечатаемые символы". Всё сразу увидите. Wink smile Вот такой значок на кнопке -> ¶

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 17:44

В конце каждой строки появляется ¶ - "перевод каретки". И никаких "пузырей"...

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:47

В оригинале "пузыри" есть. Вы это увидите, если скопируете его в ворд.

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 17:49

Блин, что такое "пузыри"? Знаки ¶ ?

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 18:13

Для форматирования на LT доступны теги div, но не в полном обхеме. Если бы они были доступны в полном объеме, не было бы никаких проблем с выравниванием...

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 17:37

«Показать знаки препинaния» - "Показать знаки форматирования" ?

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:39

Ну, сделать, чтобы спецсимволы отображались.

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:40

Беда в том, что это не помогает. Я их честно скопировала в свой текст. Вообще ни одного обычного пробела там не оставила. Картина та же.

vevvevvevvev    пн, 26/08/2019 - 18:33

Не надо никуда ничего копировать. Надо перед каждой строкой вставить необходимое количество знаков неразрывного пробела через точку с запятой.

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 18:05

Я ниже уже писала про неразрывный пробел. А вот про точку с запятой в голову не пришло. Женя, как Вы додумались? У Вас получилось?

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 18:29

Да, получается. Но ведь запаришься их в таком количестве вставлять! И редактировать потом трудно будет.

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    пн, 26/08/2019 - 18:31

Одуванчик, бросьте. Вы любите читать стихи, выровненные по центру? Я нет.

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:31

С пузырями тоже не получается. Они преобразуются в пробелы.

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 17:40

...возможно, это немецкие пузыри ??? 😱

(И вот почему это называется: самая глубокая немецкая поэма!)

👉 Серьезно, не беспокойтесь, oставьте как есть ...

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 17:45

Флопси тоже напрасно пыталась с пузырьками ... Sad smile
Oставьте как есть ...

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:46

Кстати, при редактировании своего текста совсем не обязательно копировать эти "пузырики". Я вспомнила - это неразрывный пробел: ctrl+shift+пробел. Это если надо, к примеру, чтобы инициалы от фамилии не отрывались.

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    пн, 26/08/2019 - 17:48

А не надо выравнивать, будет менее читабельно. И так отлично.
А слабо все слова на "у" сделать?

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    сб, 31/08/2019 - 04:57

О, круто, что нашли! Я слышал еще в школе, но кажется, то была сокращенная версия. Тут гораздо больше... оттенков.

dandeliondandelion    сб, 31/08/2019 - 09:45

Я тоже только сокращённую версию слышала до сего момента. Неожиданное открытие. )))

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:49

Я честно пыталась. ))) Может, у Вас есть идеи?

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:51

Да, я видела. Примерно так и собиралась сделать. Но уже лень. )))

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 17:50

Можно, конечно, вместо "ко дну" - утону, вместо "проскользну" - ускользну. Но вот вместо "позабыть" что? Не знаю пока.

Vera JahnkeVera Jahnke    пн, 26/08/2019 - 18:20

🤣 🤣 🤣 - Wenn das nicht hilft, weiß ich auch nicht... (Danke Флопси)

FlopsiFlopsi    пн, 26/08/2019 - 18:33

Jetzt brauch ich echt die Klapse: Es ist CTRL SHIFT Leertaste - funktioniert in Word wunderbar, lässt sich hier nicht einfügen und schon gar nicht kopieren. Entweder liegt das an meinem PC - aber an mir jetzt echt nicht mehr. Grumml! Angry smile

FlopsiFlopsi    пн, 26/08/2019 - 18:36

Der Zwischenraum heißt "Leer" - geht bei mir aber nicht. Sad smile

Freut mich, dass das Video gefällt. Ich bin dieser gelbe Fisch - Blubbel - und diese Blubbel machen mich echt wahnsinnig. Have to let go.

dandeliondandelion    пн, 26/08/2019 - 18:38

Да, и там ещё створки есть. Вот их точно ничем не заменить. Оставлю как есть. )))

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    пн, 26/08/2019 - 22:22

У-у-у! Про улья я тоже сразу подумал, но решил, что Вы дичью посчитаете. А мне нравится.
Глубину еще бы "пропалиндромить". Какое-нибудь "укромное ущелье"?
Четыре черненьких чумазеньких утенка...

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 01:01

Да, глубина осталась, но её нельзя убрать без ущерба для смысла (не забывайте про название). Но там всё-таки два У присутствует (глУбинУ), этим и удовольствуемся.
А ульи прилетели спонтанно (может, Вашу волну поймала), я долго прислушивалась: очень нравится, как звучит, но не абсурд ли? Потом решила, что вовсе даже нет. Прочитала, что устрицы могут образовывать рифы. Значит, они и в глубине цепляются друг за друга и образуют конструкции, возле которых наверняка роятся мелкие рыбёшки, как пчёлы возле ульев.

BratBrat    вт, 27/08/2019 - 03:44
dandelion написал(а):

Да, глубина осталась, но её нельзя убрать без ущерба для смысла .

Углублюсь?

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 16:21

В принципе можно, как вариант. Но я бы не стала менять. Слишком много глаголов + частичная потеря навязчивой рифмы, которую мне хотелось бы сохранить (утону-усну-в глубину-улизну-ускользну). И потом, "углублюсь" будет оттягивать мысль в сторону переносного значения (углубиться во что-то). Здесь такой смысл присутствует, но он не первичен.

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 01:02

А вот это, пожалуй, имеет смысл сделать, чтобы не напрягало отсутствие запятой в перечислении.

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    пн, 26/08/2019 - 22:34

А если еще над ритмом поработать (не обязательно совсем):

уйду,
утону, усну,
уплыву, упорхну(улечу, уползу)Ю улизну
в устье устрицы ускользну (без ужа),
в убежище узком устроюсь.
укоризна, усталость, уныние, ужас...

>узнать усладу уединения
уединенья усладу узнать

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 01:06

Я старалась, чтобы количество значащих слов (исключая предлоги) совпадало с количеством соответствующих знаков в строке оригинала. Если убрать ужа, то этот порядок нарушится. Пусть лучше будет сбой ритма в одном месте, это не страшно. Про глубину я уже сказала. Инверсию готова принять, тоже думала над этим. Спасибо большое!

dandeliondandelion    чт, 29/08/2019 - 05:25

Кое-что вернула на место. Перечитала и поняла, что переборщила с упражнениями на У. "Улизну" и "ускользну" почти синонимы. А "дно" важно.

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    вт, 27/08/2019 - 01:19

Вот ведь не чует народ своего счастья. Должно было бы уже 50 thanks набежать на такое чудо, и где они? Ведь такая редкость на LT и вообще - я даже не про "у", а про изящную игрУ. Ну, посмотрим, что дальше будет.

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 01:28

Спасибо. Никогда подобными вещами не занималась, а тут вдруг вошла во вкус. Наверное, от Вас заразилась. )))

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    вт, 27/08/2019 - 01:49

Действительно, Дора, похож. Надо будет мультик посмотреть. Интригующий фрагмент. Когда я маленьким был, то боялся в море заходить, поэтому разбегался издалека - примерно как при ловле стервятников, с таким же криком, но перед морем застывал как вкопанный.

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    вт, 27/08/2019 - 02:12
Pinhas Zelenogorsky wrote:

Действительно, Дора, похож

Дора, похож Симба...

Я вижу вас, как Пумба с любовью Regular smile
Не знаю, почему Борон сказал, что. К сожалению...

Когда я была маленькой девочкой был, то боялся в врачи заходить, поэтому разбегался издалека - Я убежала от Симба, с таким же криком, но медсестры меня поймали с иглами Sad smile

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    вт, 27/08/2019 - 02:36

Ну и прообразы у него! Я краем уха слышал, что придумали устройство, которое вбрызгивает лекарства в кровь без прокола - просто под большим давлением, сквозь кожу. Скоро придумают вакуумный отсос крови без дырки, и маленьким детям останется только моря бояться.

Sophia_Sophia_    вт, 27/08/2019 - 20:39

Забор крови и, сейчас делают вакутейнерами, но без венепункции, конечно, не обходится. Но это ж не страшно.

Многие больше боятся прокола подушечки пальца скарификатором

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    ср, 28/08/2019 - 00:13

Скарификатор (царапатель? шрамонаноситель?) - прекрасное слово, надо будет запомнить. Вакутейнер, кстати, тоже впечатляет.

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    ср, 28/08/2019 - 00:19
Pinhas Zelenogorsky написал(а):

Вакутейнер

Это... это обеспечивает быструю скорость забора крови, использования нескольких пробирок вакутейнера без необходимости повторного введения в кровеносный сосуд иглы? Я прочитала это на научном журнале

Sophia_Sophia_    ср, 28/08/2019 - 10:52

Да, именно так.
Один раз вошла в вену, а потом только вакуумные пробирки меняй.
И риск, что кровь на тебя брызнет, сводится почти к нулю.

BratBrat    вт, 27/08/2019 - 03:54
Dora Vysotskaya wrote:

Когда я была маленькой девочкой был, то боялся в врачи заходить

Я и по сей день боюсь... Страшновато там, во врачах... В учителях-то, положим, получше будет...

BlackSea4everBlackSea4ever    вт, 27/08/2019 - 04:18

When I was less than three, if I saw my doctor just walk into the court yard (yep, those days doctors made home visits), the siren of my wailing would alert the entire building that Doctor was there. They used to joke that I have operatic voice. Not. When my tonsils where removed at three, I promptly called Doctor дурак. Never mind that I was fed icecream for few days...lol
With more stories, I'll bore you on another occasion.

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    вт, 27/08/2019 - 07:13

I would love to hear more stories, you didn't bore me Regular smile I think for little children is better home visit than hospital. Because at home they feel 'save'; in theory home is the most safest place for children and parents are the best refuge on the other hand going to the hospital, talking about myself, is a serious item. In my life I found nice doctors and others no so nice. Yeah I also was fed with ice-cream cuz my throat was swollen from thyroid cancer and they gave me ice cream or cold things because otherwise I was dying of pain... After operation I could eat everything but I spent years with it.

Sophia_Sophia_    вт, 27/08/2019 - 19:50
Dora Vysotskaya wrote:

Когда я была маленькой девочкой был, то боялся в врачи заходить, поэтому разбегался издалека - Я убежала от Симба, с таким же криком, но медсестры меня поймали с иглами Sad smile

Какие коварные медсестры!
С иглами обычно врачи-неврологи ходят - проверяют чувствительность, есть ли, симметрична ли.

А медсёстры всё больше со шприцами, хотя в некоторых случаях и с отдельной иглой.

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    ср, 28/08/2019 - 00:25
Sophia_][quote=Dora Vysotskaya написал(а):

Какие коварные медсестры!

Вы правы! Одна медсестра не нашла мой кровеносный сосуд и она прибила иглу 5 раз, пока я не заорал: Стоп!! Боже мой ору я кричалa и он такой на от*ебись

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 16:30
Pinhas Zelenogorsky написал(а):

Когда я маленьким был, то боялся в море заходить

А я и сейчас моря боюсь... )

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 18:35

Я его тоже люблю, но побаиваюсь. Плаваю плохо. И бывала на море всего-то раза три за всю свою жизнь. Как-то так получилось...

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    вт, 27/08/2019 - 19:02
dandelion wrote:

Я его тоже люблю, но побаиваюсь. Плаваю плохо. И бывала на море всего-то раза три за всю свою жизнь. Как-то так получилось...

Я ходилa на море, когда я отправился в Испанию с моей приемной семьей. Kонешно местечко просто рай. На лето мы поехали в Салоу. Я люблю это, потому что те времена были прекрасны, после, я вернулся в Беларусь и это было: темно, холодно... (without sun...)

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 19:25

Последний раз я тоже была именно в Испании (в 2011 году). Это незабываемо. Как в сказке.
Когда я как-то раз спросила мою преподавательницу испанского, не хочет ли она переехать в Испанию, она ответила, что не уедет туда насовсем ни в коем случае. Ей хочется, чтобы Испания оставалась для неё сказкой, к которой всё время хочется возвращаться. )

Pinchus ZelenogorskyPinchus Zelenogorsky    вт, 27/08/2019 - 19:29

Хочется Доре предложить переехать в Петербург, чтобы Беларусь раем показалась потом.

Dora VysotskayaDora Vysotskaya    вт, 27/08/2019 - 20:08

Лучшее место для жизни для меня - Беларусь, cейчас да, но не в 90-х годах; Сейчас: чисто, спокойно, вкусные продукты, воспитаные красивые люди, широкие улицы, чистый воздух, нет криминала, красивая природа и многое другое. В 90-х годах в Брагине все мы были загрязнены в результате Чернобыльской катастрофы, так что не было 'cool' место Confused smile Tолько что вернулись из Питера, город многогранный, дворцы, парки, разводные мосты-это праздник, очень красиво, архитектура, атмосфера. Большая колыванская ваза из зелёно-волнистой яшмы — произведение камнерезного искусства, экспонирующееся в Государственном Эрмитаже. Вес каменного изделия составляет 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Это самая большая ваза в мире. Oднозначно хочется приехать еще Regular smile

dandeliondandelion    вт, 27/08/2019 - 20:08

Питер - любимый город. Я всегда туда рвалась. Но климат там, конечно...

Sophia_Sophia_    вт, 27/08/2019 - 20:15

Ужасен климат у нас.
На Урале я всегда летом была загорелая, а волосы выгорали на солнце до рыже-каштанового цвета.
В Питере кожа стало мертвенно-бледной зимой и летом, волосы потемнели...Про зубы и коленные суставы вообще молчу, хотя может это с климатом и не связано.

Pages